Buck-Tick - Six Nine

.

 

.

Buck-Tick - явление на японской рок-сцене, прямо скажем, небедной на яркие типажи и неординарные проекты, в некотором смысле уникальное. Действительно, это фактически единственная из широко известных J-Rock команд, история которой насчитывает более двадцати лет, без перерывов на творческие кризисы и сольные проекты участников, которые хоть и случались, но на стабильность работы группы в целом не сказывались. Состав Buck-Tick за эти годы претерпел лишь незначительные изменения, что само по себе уже является весьма примечательным фактом. Количество релизов группы составляет уже не один десяток, талант музыкантов получил заслуженное признание не только в Стране Восходящего Солнца, но и далеко за её пределами, но ребята (хм, по возрасту, скорее уже мужики, хе-хе) не собираются почивать на лаврах и по сей день продолжают активно гастролировать, записывать новые песни, снимать интересные клипы, и радовать тем самым многочисленных поклонников по всему миру. 

Для меня Buck-Tick имеет особенное значение, - не так уж и много можно насчитать J-Rock банд играющих настоящий индустриальный рок. Причём Buck-Tick добились на этом поприще внушительных успехов, которые по достоинству оценили даже такие легендарные герои тёмной индустриальной сцены как KMFDM, вместе с участниками которой, японцы даже организовали оригинальный сайд-проект под названием Sсhwein, о котором я непременно напишу как-нибудь в другой раз. А пока обратимся к отличному альбому "Six Nine", выпущенному ещё в далёком 1995 году, который является просто идеальным выбором для того, чтобы понять, что же такое Buck-Tick, и с чем его едят.

 

РЕЙТИНГ – 8

_______________________

Тrack list:

 1. Loop

2. Love letter

3. Kimi no vanilla

4. Kodou

5. Kagirinaku nezumi

6. Rakuen (inori negai)

7. Hosoi sen

8. Somewhere. Nowhere

9. Aikawazu no 'are' no katamari

10. Detarame yarou

11. Misshitsu

12. Kick (daichi wo keru otoko)

13. Itoshi no Rock Star

14. Uta

15. Mienai mono o miyo to suru gokai subete gokai da

16. Loop MARK II

_______________________

Состав группы: 

Atsushi Sakurai - вокал;

Hisashi Imai - гитара, электроника и эффекты;
Hidehiko Hoshino - гитара и синтезатор

Yutaka Higuchi - бас-гитара
Toll Yagami - перкуссия

_______________________

Диск включает в себя четырнадцать треков, в числе которых одиннадцать песен и три атмосферные индустриальные шумелочки, а общая продолжительность составляет более часа. Открывает программу мягкое, расслабленное, какое-то даже мечтательное интро, во время которого вокалист Атсуши ненавязчиво вполголоса разглагольствует о чём том о своём (о чём именно, мне, к сожалению, неведомо, поскольку перевода текстов с японского на какой-нибудь человеческий язык мне найти не удалось) настраивая сознание слушателя на нужную для адекватного восприятия музыки волну. Однако, здесь важно отметить удивительное свойство Buck-Tick создавать только такие композиции, в которые либо мгновенно влюбляешься, или сразу начинаешь ненавидеть. Вторая и третья песня с альбома в моём конкретном случае явно относятся ко второй категории. "Love letter" быстро разочаровала меня своим надоедливым припевом, в то время как "Kimi no vanilla" сразу вызвала раздражение сильно искажённым и очень противно звучащим голосом Атсуши. К счастью, уже следующий трек полностью реабилитировал в моих глазах музыкантов, -  "Kodou" демонстрирует нам их поразительную способность создания мягкой, мелодичной, приятной музыки из совершенно неподходящих для этого индустриальных компонентов. Как им это удаётся, непонятно, - и тяжёлые гитары, и элементы dark-electro, и нойзовые шумы здесь используются не для того? чтобы, образно говоря, "дать слушателю в морду", а наоборот, грамотно совмещая их с дивными по красоте мелодиями, доставить ему максимум эстетического наслаждения от прослушивания! Хотя, конечно, это не значит, что "Six Nine" представляет из себя сборник задушевных баллад и сладковато-приторных серенад. "Kagirinaku nezumi" с первых же секунд обрушивает на нас сплошной поток грохочущих гитарных риффов, по тяжести вполне подходящих под стандарты Nine Inch Nails и Ministry, сквозь который с трудом пробивается зловещий, нарочно приглушённый голос Атсуши. Я от этой композиции получил огромное удовольствие, но и для любителей более мягкого саунда Buck-Tick припасли ещё немало приятных сюрпризов. Например "Rakuen (inori negai)", что в переводе "Paradise (Prayer Wish)", - очень интересная вещичка, сочиняя которую музыканты явно испытывали сильное влияние арабской культуры. Следующая за ней "Hosoi sen" наверняка порадует чёрные души матёрых индустриальщиков атональными шумами и болезненными стонами агонизирующего Атсуши. Правда, сама по себе песенка, с простеньким мотивчиком и припевом "la-la-la", ничего особенного из себя, к сожалению, не представляет. Зато очень в тему приходится нойзово-амбиентная зарисовка "Somewhere. Nowhere", которая всего за полторы минуты создаёт достойную Skinny Puppy напряжённую параноидально-шизофреничную атмосферу, и я бы не отказался послушать целый диск выдержанный в этом ключе (предварительно записавшись на приём к психотерапевту, хе-хе). Далее, однако, общее настроение музыки вновь становится более светлым и дружелюбным. Композиция "Aikawazu no 'are' no katamari", пожалуй, самая интересная в плане аранжировки на этом диске, - очень удачное у Buck-Tick получилось сочетание общего размеренного, неторопливого темпа, и вставок неожиданно скоростных техногенных ритмов, усталого безжизненного вокала и очередного легкомысленного "la-la-la" на заднем фоне. Прям таки Сугой! да и только!

Песня "Detarame yarou", в переводе "Irresponsible Guy", запоминается более жесткой манерой пения Атсуши, - он даже позволяет себе здесь немного покричать, - и активным использованием сэмпла сирены воздушной тревоги (ох, и колбасит же меня от этих завываний!). "Misshitsu" - ещё один чарующей красоты медлячок, блестяще сыгранный, проникновенно исполненный, изящно аранжированный. Обманчиво спокойный "Kick (daichi wo keru otoko)" - "Man who kicks the earth" - своим гимноподобным припевом и прямолинейной структурой, напоминает ранние работы музыкантов, но качество и разнообразие используемых ими электронных эффектов не идёт ни в какой сравнение с примитивными аранжировками конца восьмидесятых годов. Вещичку под номером тринадцать отличает некоторая, в хорошем смысле, попсовость, такой она получилась лёгкой и воздушной, и это в общем-то, не удивительно, учитывая что "Itoshi no Rock Star" в переводе означает "Rock Star my Love". Над названием следующей песни Buck-Tick решили особо голову не ломать, и назвали её просто "Uta", то есть "песня", - но несмотря на это, над самой композицией они потрудились на славу! Один из лучших треков на диске - гитары здесь довольно тяжелы, Атсуши демонстрирует богатые возможности своего необычного голоса, киношные сэмплы - вещь довольно необычная для J-Rock - подобраны удачно и звучат очень органично. А вот зато с названием предпоследнего номера программы "Mienai mono o miyo to suru gokai subete gokai da" Атсуши и компания, пожалуй, немного переборщили, - на инглише это звучит примерно как "Misunderstanding of seeing everything invisible, everything is misunderstanding".  Впрочем, как показывает практика, не так уж важно, как там звучит название композиции, главное чтобы сама она звучала хорошо, а с этим у Buck-Tick и на этот раз полный порядок. Ну а завершает программу "Loop MARK II" - чуточку видоизменённое и наполовину укороченное интро, только уже без Атсушиной болтовни.

Заключение

Творчество Buck-Tick неповторимо и самобытно, и заслуживает пристального внимания не только поклонников индастриэла и "тёмной" музыкальной сцены, но и всех тех, кто ценит в музыке прежде всего оригинальность помноженную на профессионализм, глубокую лиричность в сочетании со звуковой экспрессией, внутреннюю гармонию и мелодичность проявляющиеся даже в самых хаотичных на первый взгляд структурах. Альбом "Six Nine" несмотря на  свой приличный возраст по прежнему не теряет своей актуальности, и способен удовлетворить даже самого взыскательного к качеству звучания меломана. Настоятельно рекомендую!

Главный редактор - Comrade Starkov                                                                                            Anime Kakumei 2003-2008
gmslots deluxe ; moved here