АНИМЕ-БАЗАРЫ 2 (Verstand+Vernunft)

АНИМЕ В РОССИИ - КОМУ, а главное ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

.

Аниме в России всерьёз и надолго!

.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

АНИМЕ В РОССИИ – КОМУ, а главное ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?

КОМУ?

РУССКО-ЯЗЫЧНЫЕ ПОКЛОННИКИ JAPANANIMATION

СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНИМЕ В РОССИИ

ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ФАНДОМА

ПОПУЛЯРНОЕ В РОССИИ АНИМЕ

ТВОРЧЕСТВО РОССИЙСКИХ ФАНОВ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АНИМЕ В РОССИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Прошло уже довольно много времени с момента появления первой части нашего проекта, пробного "БАЗАРА", и многие из успевших с ним ознакомиться нашли его довольно интересным и перспективным. Однако, также был получен ряд откликов общий настрой которых можно выразить в вопросе "Что и зачем это вообще такое, и кому Это надо?". Хотя, как мне кажется, в самом тексте первого "БАЗАРА" об этом говорится вполне прозрачно и более чем достаточно, попробую объяснить ещё раз.

Целью проекта "АНИМЕ-БАЗАРЫ" является попытка обобщить и систематизировать имеющуюся информацию об Аниме, и получить мнения из РАЗЛИЧНЫХ, НЕЗАВИСИМЫХ источников, с тем, чтобы выяснить РЕАЛЬНУЮ картину, реальное положение вещей и действовать уже в соответствии с этой картиной. Т.е. не то, как Аниме и иже с ним представляется какому-нибудь матерому хардкорному отаку, а то, как оно воспринимается и чем оно является для основной массы народа, и что в соответствии с этим можно делать.

С другой стороны, "БАЗАРЫ" являются не просто расширенным форумом, они могут быть еще и затравкой, которая, при определенных условиях, может вызвать и некоторый резонанс, спровоцировав различные последствия, – в виде свежих мыслей, ответных писем, расширения кругозора, и прочих шевелений между ушами. Также тут ПРЕДЛАГАЮТСЯ (а не подаются как постулаты) различные, иногда противоположные, личные точки зрения и читатель свободен выбирать какую сторону ему принять или же привнести в это что-то свое.

Амбициозно? Бесспорно. Трудновыполнимо? Несомненно. Однако, пожалуй, стоит попытаться. Если хотя бы один человек почерпнет благодаря проекту нечто такое, что расширит его мировоззрение или поможет получать от просмотра больше как удовольствия, так и пользы, то наши старания уже были не напрасны.

Однако сама суть вопроса "Кому и зачем…?" навела меня на интересную мысль, которая и стала темой сегодняшнего "БАЗАРА".

 АНИМЕ В РОССИИ – КОМУ, а главное ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?

 АНИМЕ-БАЗАРЫ:

1. Read or Die или Луч Света в Тёмном Царстве.

 _______________________

. 

2. АНИМЕ В РОССИИ – КОМУ, а главное ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?

 _______________________

. 

3. Выразительные средства Аниме: привлекательность персонажей.

 _______________________

. 

4. ЕВАНГЕЛИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

_______________________  

. 

5. Feeling`s and Emotions in Anime/Manga. Fake or it`s for real?

 _______________________

 

Тема очень обширная и грозит растянуться не на один выпуск, и в этот раз (но я надеюсь что и не только на этот) к нам с Алексом присоединился товарищ Praded, – довольно известный и активный переводчик субтитров ко многим известным аниме, также будут использованы результаты проведённых в различное время опросов.

Также, во избежание недопонимания, прежде чем преступить к ознакомлению с данным текстом, мы рекомендуем читателю хотя бы раз прочитать перед этим первую часть нашего проекта. Это просто необходимо для понимания некоторых из тех вещей о которых будет идти речь ниже.

КОМУ?

STARKOV - Для начала давайте всё же попробуем таки разобраться, – кому же всё это Аниме в России надо, - что, заняться что ли больше нечем?

.

ALEX - Ну, категорий много, все быть может в голову сразу и не придут, но попробую:

- кто-то заполняет пустоту в своей жизни или ищет красивый уход от нее;

- кто-то хочет просто развлечься, получить заряд эмоций, окунуться в другую атмосферу;

- а кому-то нужны очень яркие, сильные переживания, которые при просмотре хорошего аниме получить проще, чем при просмотре какого-нибудь другого фильма. По большей части это люди-романтики, которые не хотят покрываться жесткой, серой скорлупой обыденности, они не сдаются и ищут сильных и светлых, иногда и болезненных чувств и, быть может, некоторые из них уже чувствуют, что в реальности этот источник находится внутри них самих, а остальное лишь средства… но что-то я увлекся, лучше послушаем их самих. Вот некоторые интересные высказывания из анкет на моем сайте:

 

"Да фиг его знает: Сидишь, вот, смотришь, и понимаешь, что нравится, причём нравится конкретно. Особенно, когда затрагивает в тебе какие-то чувства. Настоящие чувства. Слёзы, смех, переживания, печаль, боль, даже депрессию. И всё настоящее. Не лицемерие. Не ложь. И понимаешь, что именно настоящих чувств нам так не хватает в нашей жизни".

"Оно пробуждает чувства. Более сложную гамму чувств, чем способно вызвать что-либо еще".

"Есть такой термин в психологии "Катарсис". Его использовали ещё древние греки. Оно означает "очищение через переживание". Вот для меня аниме - это катарсис".

"После просмотра, в душе остается что-то неощутимое и в то же время приятное... Что ты больше не получаешь ни откуда... Это сложно объяснить".

 

- кому-то хочется пищи для ума, окунуться в сюжет, его хитросплетения, неожиданные решения, услышать умные мысли;

- кто-то стремится извлечь для себя реальную пользу, получить вдохновение, чему-то научиться, например, рисовать. Или хочет воспитать, научить кого-то другого – многие же из нас аниме не только сами втихушку смотрят, но и друзьям, детям рекомендуют, например фильмы того же Миядзаки;

- в отличие от обычной анимации, в аниме очень часто затрагиваются и достаточно недетские темы, что в свою очередь расширяет возрастную аудиторию с их специфическими запросами и склонностями;

- кто-то просто ищет достойную альтернативу надоевшим фильмам, посредственным актерам, тупым сюжетам… и находит её в аниме ;

- ну а кто-то хочет на этом нагреться :)

Бывают и в разной пропорции смешанные случаи.

Есть и случаи, которые трудно или не стоит мотивировать или классифицировать, но каждый получает что-то своё, а из категории "кому" видно "зачем".

.

Praded - Из общения с разными людьми, (взрослыми) можно выделить несколько мнений. 1) Лица, в прошлом "приближённые к императору" считают, что таким способом японцы формируют у нынешнего молодого поколения японофильские настроения. И в недалёком будущем, когда бывшая молодёжь придёт к власти, то возврат Курильских островов пройдёт без сучка и задоринки. Примерно так. В общем - чистая политика, а искусство тут ни при чём. 

2) Лица "приближённые к императору" ныне, считают, что это связано с тем, что по слухам, дети Путина весьма любят Аниме, а следовательно, любой верноподданный чиновник должен следовать за лидером и тем самым выказывать свою лояльность. Вроде как: "портрет президента - в кабинете, увлечения президента - в массы".

.

STARKOV - Прикольная фишка, однако! Глубоко презираю нашего президента, но если то, что ты говоришь правда, то похоже появилась хоть одна причина его уважать, хе-хе.

.

Praded – 3) Лица, претендующие на высокие культурные запросы считают, что это связано с кризисом американской кинопродукции. В том плане, что сильно упало качество фильмов, а мультипликация их годится только для малышей до 10 лет. К тому же, возросшие в народе антиамериканские настроения заставляют людей искать кинопродукцию иного происхождения. А поскольку нашего практически ничего нет, французское, хоть и рулит, но появляется в крайне малом количестве, то японская продукция становится фактически единственной альтернативой американцев

.

STARKOV – Возросшие антиамериканские настроения? - да они с холодной войны никуда не девались.

.

Praded - Если во время холодной войны американцы были для нас теми, кто может пойти на нас горячей войной, но они же и привлекали нас своим образом и уровнем жизни, то теперь, они не привлекают нас никак, и мы на своей шкуре поняли каков их образ жизни и какую роль они готовят нам. Так что, выросли, выросли! Но вернёмся к теме -

4) Это в основном молодёжь. Они считают, что никаких тайных умыслов тут нет, а просто это "круто", "клёво" и т. п. Значительный процент из них пришёл к Аниме от приставочных игр. Причём приоритеты у них зачастую таковы, что игры на первом месте, а анимация на втором. Поскольку, Аниме всего лишь смотришь, а в игре ещё и джойстик потерзать можно.

А поскольку на этом можно заработать, то пираты тут же среагировали на спрос и никаких иных причин популярности аниме не существует.

Ваш же покорный слуга считает, что кроме ценности Аниме как искусства, есть ещё один момент. Похоже, пришло время, когда люди, задумывающиеся о том, как нам жить дальше, перестали задаваться вопросом "Кто виноват?" и перешли к вопросу "ЧТО ДЕЛАТЬ?" И по старинной русской традиции начали посматривать: "А как там у соседей?" Нельзя ли у них чего полезного перенять. Ведь мы можем понять всё, "...и сумрачный тевтонский гений и острый галльский смысл..." Но поскольку с тевтонами, галлами и прочими западниками у нас ничего в очередной раз не вышло, многие заинтересовались восточными соседями. Наиболее развитая страна на востоке - это Япония. А кино и анимация японцев наиболее доступны для неподготовленного человека. Сюда, кстати, стоит отнести и увлечение боевыми искусствами и эзотерикой страны Восходящего солнца. Это одного поля ягоды. По моему мнению, на сегодняшний день, первопричина в этом.

РУССКО-ЯЗЫЧНЫЕ ПОКЛОННИКИ JAPANANIMATION

Как и следовало ожидать, самый простой с виду вопрос, - самый сложный для прямого ответа. Похоже, для того, чтобы выяснить в целом Кому надо Аниме в России, нам придётся повнимательней присмотреться к нашим родным, русским анимешникам. Состав этой социально-культурной группы весьма и весьма неоднороден, так что для удобства стоит выделить её внутреннюю структуру. Кстати, важно отметить, что поклонники Аниме в современном российском обществе составляют именно отдельную социально-культурную группу, сравнительно немногочисленную, но вполне устойчивую, хотя и шансов стать по-настоящему массовым у российского аниме-движения в данный момент не очень-то много. Прежде всего потому, что увы, далеко не каждый человек способен в полной мере вкусить прелести japananimation и стать анимешником.

.

Alex - Давайте вернемся к независимому анкетированию и почитаем, что думают различные люди по этому поводу. Возьмем, например, такой вопрос анкеты "Все ли могут быть анимешниками?"

 

"Все или нет - мне неизвестно. Но предлагать альтернативу выбора всегда стоит. Люди ведь знают об аниме очень мало".

"Наверное, все. В аниме есть практически все жанры и рассчитано оно на очень широкий круг зрителя".

"Нет. В наше время люди настолько увязли в грязи и духовной нищете, что они не смогут оценить истинную красоту аниме. Для многих все равно: посмотреть боевик со Шварцнейгером или Призрака в Доспехах. Это как для свиньи апельсин и картошка, разница несущественна".

"Увы, нет, не все. Существуют индивидуумы, у которых наблюдается настоящая аллергия ко всему "неживому" и "ненатуральному".

"Нет, аниме это для избранных, а вот халявщиками-анимешниками могут быть все".

"Я бы хотела, чтобы анимешников было побольше, но ненамного. Пусть это останется своего рода элитарным искусством, по крайней мере, в России".

"Нет, конечно! В самой Японии далеко не все любят Аниме, что же про нас говорить-то. Другое дело, что масса потенциальных поклонников Аниме просто не знакома с ним".

"Конечно, анимешниками могут быть все, нужно только захотеть. Вот только не каждый это захочет понять и принять - вот в чем проблема. Поэтому, нести аниме в массы стоит, хотя бы для того, чтобы показать - что оно из себя представляет".

"Теоретически да, при условии, что для каждого найдется аниме, соответствующее его душевному настрою, в жизни, понятно, такого количества аниме просто не существует".

"Насчёт "все ли могут быть анимешниками?" сомневаюсь. Все люди разные, и соответственно их внутренние интересы".

"Анимешниками могут быть далеко не все! Есть люди, которые просто зациклены на бытовухе, и отаковать их абсолютно безнадёжно, многие из моих друзей именно такие".

"Не думаю, что все могут быть анимешниками. Люди, погрязшие в рамках обыденности и стереотипов, не в состоянии стать отаку".

"Далеко не все. Почему? Предрассудки, стереотипы, инстинкт толпы".

"Не все. Аргумент: сколько у вас друзей или знакомых, которые считают вас маленьким ребенком, который смотрит мультики".

 

Как видим, мнения очень разные, но все же можно увидеть, что складывается примерно такая картина: ценителей аниме на данный момент не так уж и много, потому что:

а) многие о нем попросту не знают;

б) смотрели не то и, соответственно, вынесли неверное, ограниченное суждение;

в) у многих, забитых жизнью "старцев" просто атрофировались чувства;

г) ну и, собственно говоря, окружающая среда тоже навязывает свое отношение - не так уж и много людей готовы выделиться из нее, отстоять свою точку зрения.

Поэтому, чтобы стать анимешником должны сочетаться несколько факторов:

1) определенное везение - человек узнал о том, такое явление, как аниме существует, смог посмотреть хоть одно стоящее произведение, а не халтуру;

2) достаточная искренность – один говорит, что умирает как хочет пить, но ему влом подняться с дивана, а другой просто идет на кухню и пьет, если надо и на колонку сходит и в магазине воды купит. Сразу видно – кто из них кто. Так же и с аниме – одни кричат, что "вот если бы оно с неба падало…", другие ищут пути…

3) ну и, конечно же, пациент должен быть "жив" – иначе ему что-то объяснять, показывать – что мертвому припарки - я имею ввиду тех самых вышеупомянутых "стариков" - они уже все пережили, испробовали, стали ОЧЕНЬ взрослыми и рассудительными, "детское" не для них – как будто им уже помирать пора, тела еще бродят, но внутри они уже никакие.

Бывают, конечно же, и различные исключения, но они редки.

Таким образом, если мы оглянемся вокруг и будем честны перед собой, то увидим, что процент людей, для которых сочетаются все три фактора, не так уж и велик и самое простое, что мы можем на данный момент сделать, это воздействовать на первый фактор – нести хорошее аниме в народ, а дальше пусть решают сами в меру своего развития и окружающих их условий.

СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНИМЕ В РОССИИ

STARKOV - Однако, помимо этого существуют ещё и чисто объективные факторы, затрудняющие расширение аниме-движения именно в России и именно в настоящее время.

.

Praded - Первый и самый главный фактор - телевидение. В начале-середине девяностых, когда никаких авторских прав никто не защищал, у нас кое что из аниме успели показать. После чего наступило долгое затишье. Так вот, те дети, которые в то время посмотрели Макросс или что либо ещё из показанного в то время, сейчас подросли, но по воспоминаниям, считают именно те мультфильмы вершиной Аниме и сравнивая тот давний детский восторг с современными эмоциями при просмотре Аниме уже сейчас, считают, что нынешние Анимешки гораздо слабее тех, что они видели в детстве. Выводы: Аниме надо смотреть без долгих перерывов. Ностальгия в данном случае, вредна.

.

STARKOV – Вот список этого "кое-чего" что успели показать –

Макрон 1

Волтрон

Роботек (Makross)

Формула 1 (Гран-при)

Спиди гонщик

Кэнди-Кэнди

Джет-Марс

Лулу - ангел цветов

Ведьма Салли

Сэйлормун - луна в матроске (был показан не до конца)

Русалочка

Корабль призрак

Грендайзер

Роботы-ниндзя (Ninja robots)

Кругосветное путешествие Кота в сапогах

Трансформер из космоса

Покемон (Pokemon)

Мой сосед Тоторо

 

Что касается ностальгии… - клинический случай, однако… Тот же бред идёт от повзрослевших фанатов игр, утверждающих что современные игры – это полный отстой по сравнению с тем, что (как произносят они с благоговейным тоном) было раньше. Идиотизм чистой воды! Однако, в отношении Аниме есть существенная деталь - с возрастом, по идее, должно измениться как мировоззрение, так восприятие самого Аниме, и если эти ребятки, как и в своём счастливом детстве, просто тупо смотрят в экран… Что ж, мои соболезнования.

.

Praded - Эти люди видели те ленты ещё тогда, а добыть их себе в коллекцию так и не смогли И теперь хотят посмотреть их ещё раз из чистой ностальгии. Сто пудов, если им это удастся, они испытают разочарование. Но кого и когда это останавливало? Кстати, боясь разочарования, я всё никак не решусь полностью посмотреть Доминион, отдельные серии из которого, я смотрел ещё тогда.

.

Alex - Как-то мы с другом уже обсуждали эту тему и пришли к такому выводу. На самом деле, они не просто старые игры или фильмы воспринимают как более хорошие, а свои впечатления – своеобразная ностальгия, память. Игра или фильм по нынешним меркам могут быть посредственные, но тогда, раньше они были верхом совершенства и собственно это ощущение и помнит человек, на него и реагирует. С другой стороны, если кто не согласен, можно провести независимое исследование и дать разным людям (которые еще не играли/смотрели эту ностальжи) возможность посмотреть этот набор фильмов или поиграть в "старые" и "новые" игры, сравнить их впечатления без примеси воспоминаний. И тогда все встанет на свои места. Хотя, конечно же, бывают старые хорошие вещи, которым просто не достает качества графики по вполне понятным причинам – тогда другой стандарт был. Их, конечно же, стоит принимать во внимание.

.

Praded - Второе. Показ по телевидению Сэйлор Мун и Покемонов оказал Аниме медвежью услугу. Многие достаточно взрослые зрители, глянув на рассчитанных на 5-12 летних детей, Покемонов, решили, что это и есть вершина Японской анимации и поэтому смотреть Аниме не стоит никакое. Да и мужская часть населения, глянув на девочковый Сэйлор Мун, тоже осталась в недоумении. Как такую дрянь можно смотреть? Им ведь никто не удосужился объяснить, что это женский сериал. Да ещё и глядя на появившихся многочисленных "муйняшек" (поклонницы Сэйлор Мун), решили, что японская анимация вызывает психозы, да тут ещё и сообщения о покемонутых детях-убийцах подоспели. В общем, это всё оттолкнуло напрочь многих потенциальных зрителей Аниме. (Кстати, "В.Д.А." и "муйняшки", это наша Краснодарская терминология. Так получилось, что ребята в Аниме-движении у нас никак не засветились, выступая в роли или халявщиков, или безликих покупателей. А в активе остались лишь дядьки от 25 и старше и девчонки-школьницы, повёрнутые на Сэйлор Мун. Так вот друг друга и обзываем

.

Alex - Тут я хотел бы вставить слово в защиту Сэйлоров. Покемонов я не видел – ничего не скажу, но что касается Сэйлор Мун, то если очень грубо – мнения делятся на два лагеря: "фигня для детей" и "руль форева". Причем, как те, так и другие жестко стоят на своих позициях. Тогда я решил составить о Сэйлор Мун свое собственное мнение и достал первый сезон. 49 серий не шутка. До 23 серии я смотрел через силу – и так дел различных много, другого несмотренного аниме хватает, но я решил досмотреть до конца... Графика старая, озвучка - русский дубляж, т.е. никакая, истории слишком наивные и из пальца вытянутые и т.д., но потом там есть один интересный момент, который таки зацепил меня и… я наконец-то открылся, сюжет с тех пор здорово не поменялся, но что-то изменилось во мне. И уже до самого конца я смотрел сериал другими глазами. Теперь это один из моих самых любимых сериалов. Что именно мне в нем понравилось? Трудно сказать – ведь звук, графика, сюжет там далеко не на высоте (сразу оговорюсь, по моим меркам), но там есть что-то еще, что остается на заднем плане, между строк – вот именно оно и осталось как квинтэссенция сериала, то что я ценю и чем дорожу. Я, конечно, могу попытаться назвать и сформулировать это едва уловимое ощущение, но это не тема текущего БАЗАРА, это отдельная большая и важная тема – не знаю когда я буду к ней готов, но не сейчас. Так что, мое мнение - Сэйлоров показали не зря, многие получили от этого что-то хорошее, что то осталось в душе, что-то изменилось к лучшему. Те же, кто записались в лагерь противников – просто не видели его от начала и до конца, от первой серии и до последней, хотя бы первый сезон (проверено – я специально их расспрашивал). У них сложились обрывочные впечатления - казалось бы разрозненные серии "ни о чем" так и не сложились в цельную картину персонажей и их характеров, их становления, роста,… - не сложилась внутренняя картина. Т.е. люди, которые не уделили достаточно внимания, которые не сделали шаг на встречу, не потрудились, думают, что имеют право судить о том, в чем не удосужились разобраться – это неправильно.

.

STARKOV – Останусь в стороне от обсуждения художественной ценности "Сейлормуна", отмечу только что в нашем российском фэндоме, "Сейлормун" уже не просто аниме – это явление. А что касается, что аниме это для детей и девочек, то я знаю достаточно парней (в том числе и я - тогда я ещё смотрел ящик) не брезговавших посмотреть Сейлора при возможности - "ради прикола". И кроме того, стоит напомнить хулителям "матросок" о том, что режиссёр "Сейлормуна" не кто иной, как Икухара Кунихико – создатель небезызвестной "Утены".

.

Praded - И третья вина телевидения, это то, что они показывают сейчас. Не знаю как у вас, но у нас идёт такая серость и убогость, на фоне которой какие-нибудь "Черепашки ниндзя" выглядят просто шедеврами. А это ведь формирует вкус. Наиболее популярная игра для всех приставочных консолей, это Спайдермэн. И всё благодаря телевидению. А ведь Аниме делается на зрителя с более менее развитым вкусом, логическим мышлением и интеллектом. Уже не все могут преодолеть эту планку. Пример. Уже после того, как я отправил анкету к Алексу, я наконец-таки повстречался с 16-летними ребятами, которые не любят смотреть Аниме. И на вопрос: "А за что же вы его не любите?" они, угадай что ответили...? "Убогая графика, дурацкие голоса, никакой мимики лиц и глупые сюжеты..." Я рот открыл, а сказать так ничего и не смог. При этом, они довольно хорошо знали содержание тех же "Повер рейнджеров". Всё, приехали! Дальше уже некуда. Вывод: без показа и рекламы лучших образцов Аниме на телевидении, трудно ожидать быстрых успехов в Анимезации всея Руси.

Ещё немаловажный фактор препятствия распространения Аниме, это бедность и лень. Бедность - это то, что компьютер или современная игровая приставка с DVD приводом для многих, по-прежнему - непозволительная роскошь. А на видеокассетах Аниме крайне мало, и в основном это - полнометражки. Лень же, это то, что многие не хотят утруждать себя субтитрами, а требуют голосовой перевод. Я имею в виду не поклонников Аниме, а обычных потребителей. И таким образом, многие славные сериалы, которые могли бы их чем-то зацепить и вовлечь в ряды хотя бы сочувствующих, проходят мимо таких зрителей.

Ну и напоследок, это трудность в добывании именно того, чего хочется. Ведь некоторые ленты достаточно редки. Та же Гипер Полиция, к примеру. Где её взять? А негде! И недоступность для многих информации о разных мультфильмах. Очень бы не помешали книги, что-то вроде "500 лучших Аниме" с более менее подробными превьюхами мультфильмов, да и специализированный журнал, я думаю, на прилавках бы не залёживался. Но это со временем появится. Примерно такие вот соображения.

.

STARKOV - Журнал уже есть, - это печатный аналог animemagazine.ru, полностью дублирующий материал оригинала, а потому, учитывая совершенно отвратительный постер, который они обычно вкладывают, смысла покупать его нет, тем более я не уверен, что он кроме как в столице где-нибудь ещё продаётся. А книгу выпускать бессмысленно. Если выпускать её в формате гомологичных книжек для 16-32-х битных приставок, то без качественных цветных скриншотов она совершенно не функциональна, а их наличие сделают её цену просто фантастической. Кроме того, некоторые игровые издания стали больше в целом уделять внимания Аниме, и даже создавать специальные рубрики под это дело, что учитывая их внушительную аудиторию есть очень даже хорошо!

 

Итак, поблагодарим Praded-сана за представленную им концепцию, и послушаем, может Alex-сенпай захочет что-нибудь добавить к этому.

.

Alex - Не все люди у нас компьютерно-грамотные или имеют свои персоналки, что ставит "естественное" ограничение как на просмотр фильмов, так и на доступ к информации о них, например, в интернете. Ведь не секрет, что подавляющее большинство получают информацию об Аниме через инет и многие там же заказывают его, если у них в городе это дело еще не развито.

Также свою роль играют устоявшиеся стереотипы: "аниме - это мультики, значит для детей", или "да видел я это - сплошная порнуха" (это смотря что ты видел - сам же небось выбирал, а?), или "а чего вы эту заморскую пропаганду смотрите - не патриоты вы, нам только исконно русское подавай" - над последними я смеюсь больше всего, так как это касается не только аниме, сильно ограниченные люди, зачастую чрезмерно активно, а иногда и агрессивно навязывающие свои заскоки другим.

.

STARKOV - Ох, и не говори! Знаю я этих агрессивных, мать их… Эти дебилы никогда не понимали и не могут (или не хотят) понять разницу между патриотизмом и идиотизмом, а главное, где заканчивается национализм и начинается нацизм.

.

Alex - Сюда же можно добавить и коллективный (стадный) фактор: поскольку аниме смотрят немногие, да еще и может быть отрицательный настрой у друзей, то проще быть как все, "казаться взрослее", не выделяться.

Также существует и языковой барьер - несмотря на то, что и в школе и в институте долбят нам английский, но методики преподавания и отсутствие стимулов такие, что плохое знание английского наблюдается повсеместно, ну а японский и подавно изучают очень немногие. А поскольку дублированного на русский язык аниме мало, да и с русскими субтитрами не очень много, то количество аниме, которое "пригодно к просмотру" для таких людей сильно уменьшается.

Возможно, в свое время существовало некое табу и жесткая цензура на распространение такой культуры и до нас доходили лишь немногие образцы творчества страны восходящего солнца в виде "Корабля-Призрака", "Русалочки" ... - многие, кто их видели, даже и не знают, что это Аниме.

Далее, мы не такие богатые, как некоторые западные страны и не все могут себе позволить тратить деньги на покупку "развлечений" и тем более качать это тоннами из инета.

Ну и как итог, многие просто не знают о существовании аниме, или не знают, что то, что им нравится является "Аниме". Т.е. чем больше будет сторонников аниме, чем больше о нем будет известно, тем больше эта информация будет распространяться и так дальше по определенной прогрессии, а пока аниме - это удел немногих, можно даже сказать тех, кому "повезло" (кто-то однажды сообщил ему, что есть такая штука...) и "продвинутых" (кто в состоянии сам о себе позаботиться и найти то, что ему интересно). Ну а "продвинутых" и "везучих" не так уж и много, и получается, что увеличивать количество вторых проще, чем первых.

ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ФАНДОМА

STARKOV – Что ж, проблемы и препятствия, осложняющее расширение аниме-движения в России были нами довольно подробно разобраны, и теперь настало время внимательнее присмотреться к тем, кому всё же удалось, не смотря ни на что, приобщиться к субкультуре Аниме. Прежде всего, необходимо выяснить, на какие группы, и по каким критерием стоит разделять столь неоднородную по составу компанию?

.

Praded - Однако, я считаю, что какие направления в Аниме существуют, такие типы и группы любителей и есть. Можно ещё выделить поклонников какой-то одной ленты и поклонников какого-то одного героя-героини. Несколько особняком стоят коллекционеры и эстеты. Первых можно сравнить с манчкинами в ролевых играх. Они озабочены тем, чтобы собрать ВСЁ существующее аниме. Причём на просмотр оного у них зачастую не хватает времени. Вторые же озабочены качественной стороной дела. Чтобы разрешение ленты было наивысшим из возможного, да не дай бог, чтобы где-нибудь пиксел вылез. Чтоб на диске ни царапины, чтобы все мыслимые виды переводов присутствовали... Дальше можно не продолжать. Самый тяжёлый случай, это коллекционер-эстэт (представляете этого монстра?)... Наиболее интересная группа - это творцы. Создатели клипов с нарезкой аниме, писатели фанфиков, фэнарт само собой и т.д. Если бы серьёзные дяди всерьёз собрались бы у нас делать деньги на русском аниме, то в этой группе они бы нашли немало настоящих талантов. Но увы...

И, наконец, самые серьёзные представители аниме-движения, это те, кто на этом зарабатывает. Ведь не секрет, что челнокуют и торгуют люди лучше всего тем, что им нравится самим и в чём они разбираются. Если бы не они, то, пожалуй, большинство Аниме до сих пор бы на видеокассетах 5-8 летней давности ходило.

.

STARKOV – Praded-сан предоставил нам свой вариант, выбрав в качестве разделяющего фактора жанровые предпочтения. Данный подход не кажется мне особенно удачным так как он всё же не даёт полной картины, поэтому попробуем подойти к проблеме с другой стороны.

Проведём первое разделение общей массы индивидуумов, для которых Аниме не пустой звук, и, более того, не ассоциируется с ругательством.

1) Сюда отнесём людей, в общем и целом к аниме равнодушных, но в силу различных причин (как то: наличие под боком активного друга-анимешника, большое количество времени, которое всё равно чем заполнить, большая популярность попавшейся в руки ленты и т.д.) уделяющие время от времени немного внимания какому-либо аниме-фильму. Это представители типичного потребительского типа мышления, либо дети. Как правило их встречи с миром Аниме носят случайный, эпизодический характер (за исключением редких случаев, когда такой человек решил посмотреть Аниме в порядке самообразования), и не оставляют практически никаких отпечатков в душе и памяти.

.

Praded - Извиняюсь, а откуда тогда Анимэшники берутся? Самозарождаются? Вот из этой самой группы они и эволюционируют.

.

STARKOV – Да кто ж с этим спорит? Сами все когда-то такими были. Только для нас это была начальная стадия, а для кого-то она стала финальной.

2) Ко второй группе отнесём всех тех, кто не прочь посмотреть Аниме на халявку или по ящику, но под влиянием ряда факторов (вроде лени, нежелания тратить деньги на "глупости", отсутствия материально-технической и финансовой базы (ни компа, ни видака, ни бабок)) пока не могут перейти в следующую стадию развития и стать, собственно, анимешником.

3) Наконец, основной состав – собственно, Анимешники, - люди, для которых Аниме вошло как минимум в разряд хобби, и готовые тратить на своё увлечение значительное количество времени и финансовых ресурсов.

4) Хардкорные отаку - своего рода диагноз, - поскольку обычная увлечённость в какой-то момент переходит в трудно контролируемый фанатизм, а это уже качественное изменение психики.

.

Praded - Наш Отаку, это собственно говоря, повёрнутый уже на Японии человек. Он уже и палками ест и колокольчики с молитвами над дверями вешает и так далее. А где ему горемычному об этой Японии ещё чего узнать? По телевизору - ничего. Литературы - ноль. Из словаря много не узнаешь. Живого японца у нас днём с огнём не найти. В турпоездку съездить, так в Штаты дешевле стоит.

Вот и получается, что для обычного анимешника, это скорее развлечение, а для Отаку - Аниме, один свет в окошке. Тут тебе и ответы на философские вопросы, и картинки жизни, о которой мечтаешь, и удовольствия - вагон. Компьютерные игры, правда, ещё есть, но это скорее для настроения. У нас вот один, нашёл в Краснодаре!!! Японку! Настоящую!!! Ходит к ней язык изучать. А кто она? Где она? Молчит как рыба об лёд. Все ему жутко завидуют. Потому наверно и молчит.

 

STARKOV – Негодяй он, этот ваш счастливчик. А может он не только японский ходит изучать? Поэтому и молчит? 

А на счёт определённого информационного голода в отношении Японии, что верно, то верно. И если новости можно узнать из того же Интернета, а с историей, эзотерикой и религией ознакомиться хотя бы посредством многочисленных руководств к тем же боевым единоборствам, то вот с искусством и более-менее достоверными сведениями о японском образе жизни, ситуация и в самом деле удручающая. Всё-таки переводов очень мало, да и найти их проблематично, и каким бы кривым зеркалом японской действительности не являлось аниме, наши японофилы рады и этому.

 

Но, продолжим наш разбор.

Второе разделение будем проводить по наиболее разнородной и значимой группе – 3. (это разделение гораздо более условно, и главная идея здесь выделение по тем факторам, которые являются побуждающими к регулярному просмотру).

 

Alex - О! Их много, можно попытаться поназывать некоторых, хотя многие так и окажутся за кадром:

- дети - всеядны, смотрят почти все и в любых количествах, уже в этом возрасте способны устраивать междусобойчики и в некотором роде косплеи

- эстеты - могут тащиться только от графики, только от голоса или музыки, от тонкого сюжета или ото всего сразу;

- хентайщики, яойщики, юристы – тут без комментариев 

- мыслители - вроде тоже все понятно;

- практики – те, кто стремится, что-то извлечь, чему-то научиться…

- продавцы – без них тоже никуда, человек еще не стал настолько альтруистичным, а если кто и стал, то обычно жизнь его быстро ставит на место, как меня, например – в свое время меня просто затоптали любители халявы, никакой личной жизни не стало. Зато теперь, когда введен денежный фильтр, я, конечно же, не разбогател на этом, но жить стало намного легче.

- любители романтики и мыльных опер, прямо как в мексиканских сериалах, только поинтереснее;

- любители роботов, боевых искусств, фентези и т.д. по жанрам;

- просто любители японской культуры;

- любители ярких или тонких, возвышенных или грубых переживаний и эмоций;

- просто убивающие время.

Конечно же, в чистом виде эти группы встречаются очень редко и в одном человеке бывают сочетания этих интересов в различной пропорции

.

Praded - Изящно! Тонко! Банзай!

ПОПУЛЯРНОЕ В РОССИИ АНИМЕ

STARKOV – Раз уж разговор зашёл об интересах, давайте поговорим и о вкусах. Какие ленты наиболее любимы нашими анимешниками, и почему?

.

Praded - Тут надо бы определиться в категориях зрителей. Очень много анимешников кроме телевизора и видика ничего не имеют. Поэтому многосерийных эпопей они просто не видели. Исключая Ранму и Сэйлор Мун. У них наиболее популярны полнометражные ленты. Тоторо и Лапута, ГИТС, Вампир Хантер Ди. Само-собой - Хентай (причём они зачастую и названия не помнят, да и на кой в хентае – название?). И, по старой памяти, то, что они видели по телеку в 90-е годы. Вряд ли я тут что нового скажу. Про эти вещи уже столько написано. В лентах Миядзаки мне видится что-то неуловимо родное и близкое. Может то, что на него русская анимация повлияла. А может то, что ещё совсем малышом я с восторгом смотрел Принца Солнца, где он впервые засветился как художник. Трудно сказать, в общем, наш человек.

.

STARKOV - Полностью согласен. Лучший сказочник на планете, однозначно! "Унесённые призраками" - лучшая сказка нового века (Чихиро – обожаю!)

.

Praded - А-то!

ГИТС берёт, помимо всего прочего, убедительностью. В глубине души осознаёшь, что да, такое будущее возможно, и очень скоро. И не очень то оно радостное и светлое. Ну, на то он и киберпанк.

.

STARKOV - Kиберпанк – замечательный жанр, жаль только толковых произведений в нем по пальцам пересчитать.

.

Praded - Парапанк ничуть не хуже, а толковых вещей ещё меньше. Это наверное, закон подлости.

С Ди, даже затрудняюсь сказать. Налицо все атрибуты очень хорошей ленты, но есть и ещё что-то, что делает этот фильм гипнотически притягательным. Тут бы скорее психолог разобрался.

Про Ранму и Мун, тут и говорить нечего, это шедевры в своём классе. И на популярность они просто обречены.

У тех же зрителей, которые имеют компутер, выбор побогаче, поэтому и мнения более разбросаны. Но все предыдущие ленты в список наиболее популярных тоже входят, только у Миядзаки популярно уже всё. Из сериалов, на первом месте, пожалуй, стоит ЕВА. Именно из-за своей недосказанности и непонятности последних двух серий. Если бы не это, то его место было бы среди средних меха-сериалов. (Но это правда, моё личное мнение. Просто Шинджи - достал, а на Аску или Аянами, я переключиться не смог.) А дальше начинаются разброд и шатания. Одним подавай реалистично-мрачноватые ленты типа Хеллсинга, другим, весёлое и задорное, вроде Слэйеров, третьи на Ину-яшу переключились, а кому-то вообще нравится то, чего они достать не смогли... А, да! Это я тебе не по стране популярные ленты называю, а у нас по Краснодару. Но у нас и менталитет немного иной. Южный, неторопливый. Про S.M.J. и Тэнчи Лишнего у нас многие даже не знают, а это ведь наверняка очень популярные сезоны. Такой вот расклад.

.

STARKOV – Значит, говоришь, характер южный, неторопливый? А что ж тогда к списку любимых аниме приписал историю приключений ушастого демона-полукровки? Ничего себе "спокойное" аниме!

.

Praded - А что? Это же чистой воды история Кубани. Налетели злые черкесы на хутора мирных казаков. Пограбили, ускакали. Набежали мирные казаки на аулы злых черкесов. Пограбили, ускакали. Набежали большевики. Побили казаков. Набежали немцы. Побили большевиков. Появились партизаны. Пограбили хутора и аулы, чтобы врагам не досталось. Немцев не трогали. И Т.Д. И Т.П. Какое событие ни ковырнёшь, везде осколки Камня Душ светятся. Так что, закрутка событий в Инуяше нам близка и понятна.

.

STARKOV – Вообще говоря, в этих замечательных историях Такахащи-сама показала в срезе всю изначально не имеющую оправдания преступную сущность любого внутригосударственного конфликта и гражданской войны, в основе причинно-следственных связей которых лежит не классовая борьба, а непрестанное совершение неконкретизированного и несдерживаемого ни моральными, ни социальными установками насилия, говоря простым современным языком – беспредел. И беспредел этот питающийся жадностью, ненавистью, и жаждой крови с одной стороны и отчаяньем, страхом и жаждой мести с другой, не прекратится сам по себе. И если бы не было Оды Нобунаги (который, кстати, проскальзывает мимоходом наивным пацанёнком в одном из первых томов манги), то боюсь, не смотрели бы мы сегодня никакого аниме, а на островах Восходящего Солнца жили бы корейцы, китайцы, вьетнамцы, или, на худой конец, монголы.

Что-то опять мы отвлеклись. Давайте спросим, не хочет ли Alex-сенпай, представить свой вариант списка любимейших аниме россиян.

.

Alex – Почему нет, представлю – "Унесенные призраками", "Принцесса Мононоке", "Корабль-призрак", "Покемон", "Сэйлор Мун", "Роботех", "Макросс"... - это так или иначе лицензированные фильмы, а также фильмы, показанные в свое время по центральному телевидению.

К ним можно добавить следующую категорию - пиратские голосовые переводы: "Призрак в доспехах", "Акира", "Последний вампир", "Охотник на вампиров Ди", "Блэк Джек", "Син"... популярны все по той же причине - легко смотреть, не надо знать языка, продаются в цифре и на видеокассетах. Кстати, сейчас вполне известная контора Digital Force очень даже серьезно принялась за перевод аниме, я не имею ввиду качество и нюансы перевода, а количество аниме.

Есть еще так называемые "раздутые", "разрекламированные" - называть не буду, дабы не обидеть ценителей именно этих фильмов – все таки это мое личное мнение, но, по-моему, им просто не с чем было сравнивать.

Ну и особая категория "нашумевших" фильмов – то, что по праву можно назвать шедевром или классикой: "Евангелион", "Моя Богиня", "Наусика", "Могила Светлячков", "Эскафлон", "Икс"... их не так уж и мало. Вопрос только в том – все ли могут их посмотреть в силу тех же вышеописанных ограничений, накладываемых различными обстоятельствами…

Но можно опять заглянуть в анкету и, так сказать, получить некоторые сведения из первых рук:

 

"Каковы ваши любимые аниме? Какие фильмы вы бы порекомендовали для первого ознакомления с аниме?"

 

- "Nausicaa", "Video Girl Ai", "Oh! My Goddess", "Jubei Ninpouchu", "Battle Angel Alita"

- "Унесенные духами" Миядзаки подходят лучше всего, как мне кажется… Также неплохи в этом смысле "Охотник на вампиров Ди", "Призрак в доспехах", Тоторо (хороший мультфильм для детей), и, возможно, "Могила светлячка".

- Тенчи ОВА, Х ТВ, Ева, Вандред, Слаерс, Лав Хина, Evangelion, Fushigi Yuugi, X, Cowboy Bebop, Hellsing, Escaflowne. Хотя есть и универсальные варианты, типа "Утены", "Принцессы Мононокэ", "Фушиги Юги", "Акиры", "Призрака в доспехах", "Love Hina".

Пожалуй, X (TV) - глубокие чувства, блистательная графика и динамика действия. Для более младшего возраста - Ah! Megami-sama!

- Princess Mononoke, Akira, Ninja Scroll, Vision of Escaflowne, Vampire Hunter D, Blue Submarine №6...

- Лично я всем рекомендую смотреть Миядзаки, его аниме очень добрые.

- Понравились: "Х", "Корабль-призрак", "Video girl AI", "Nausica", "Ah! My goddes", "Battle Angel Alita".

- Это была Ева. Почему-то я умудрилась с первого раза попасть на этот шедевр.

- Помню. Тогда я учился в институте и протащился как моль по нафталину от Сейлор Мун… Мои самые любимые вещи это СМ, Х, и :) Надесико.

- Любимые: Вандред, Ева, Х TV, Тенчи, Блу субмарин №6, Лав Хина, О май годесс, Видео гел Ай, Слаерс ... и многое другое

- Evangelion. Оно меня всем затронуло. Любимое аниме: Evangelion, Fushigi Yuugi, X, Cowboy Bebop, Hellsing, Escaflowne и т.д.

- ЕВАНГЕЛИОН! Торкнул неимоверно! Еле отошел. На данный момент самое любимое аниме - Vandread. Love Hina очень понравилась. Эскафлон зацепил. Ну и многие, многие другие.

- Первое, которое протащило, было наверное, Ева. Были и до неё, но что-то меня в них не сильно включило. Чем понравилось - ого-го... Позднее были всякие Фушиги, Богини, Видеодевушки и прочие. Но тоже весьма понравились. А потом появилось то, что перевернуло мой мир. И теперь моё любимое аниме навсегда - Утена.

 

Можно было бы продолжать и продолжать такой список, но те, кто дочитал до сюда, думаю, уже и сами могут назвать популярные ленты.

 ТВОРЧЕСТВО РОССИЙСКИХ ФАНОВ

STARKOV - Итак, анимешник третьей категории, - уже по определению не может быть простым пассивным потребителем (одних только трудностей сколько ему приходится преодолеть), а если учитывать ещё и то, что значительная часть аниме не является легко доступной для понимания, а порой и просто для адекватного восприятия, и определённо требует от зрителя не самый низкий уровень умственного коэффициента, то нет ничего удивительного в том, что многие не ограничиваются обычным просмотром, и занимаются творческим самовыражением в аниме-контексте - фэнарт, фэнфикшн, клипмейкерство, дойдзинси, перевод субтитров и т.д. (о таком интересном явлении как косплей, имеет смысл поговорить отдельно в контексте "привлекательности персонажей Аниме" в рамках общей темы "Выразительные средства Аниме", которой будут посвящены ближайшие выпуски БАЗАРов)

.

Praded - Я к этому делу, за исключением перевода субтитров и просмотра клипов Раммштайн+ЕВА или Призрак оперы+Воспоминания, это что-то, отношусь довольно равнодушно. Уровень всё-таки весьма низок. Любители есть любители. Да и по большей части это ведь всё вторично. Вот если бы это было оригинально и на профессиональном уровне, тогда да. Тут ведь как люди творят. По принципу: Сам пью - сам гуляю. А это уже обречено на гораздо более низкий уровень, чем в оригинальном аниме. Ведь там, спасибо Голден Бою, где вся эта кухня расписана подробно, один человек сочиняет интересный сюжет и дальнейшие перипетии его развития, другой создаёт основу образа персонажей и рисует ключевые сцены, а группа третьих дорисовывает промежуточные сцены. И вот тут-то они чудят и отрываются по полной. Вот такой фэнарт мне нравится. Поскольку я балуюсь переводами, то приходится просматривать серии в покадровом режиме. Вот тут то художества вторичных художников и всплывают. Причём всё это укладывается в 1-10 кадров, так что при обычном просмотре это не замечается. То неземной красоты игру света и цвета устроят, то в реализм ударятся и в каком либо кадре, большеглазая кавайная героиня, вдруг рисуется предельно реалистичной, не очень-то и красивой раскосой японкой, то во вполне благопристойном сериале вляпают кадр в стиле фансервиса. Или ещё что-нибудь, в том же духе. Интересно, на кого рассчитаны эти партизанские кадры? А творящим фэнам, тоже бы скооперироваться. Один - сюжетец какой либо написал, а другой к нему иллюстрации нарисовал. Вдруг лучше выйдет? А по поводу достоинств. Повторюсь, если бы этим кто всерьёз занялся, так фэны, это же готовая кузница кадров. Только невостребованная.

Ну, попробуют они свои силы, и что? Кто более талантливый - на другие нивы уйдёт, кто менее - просто это дело забросит. Тем всё и заканчивается. Грустно...

.

STARKOV - Заканчивается... Грустно... Но что поделаешь? Пока аниме-движение, находится у нас, как говорит Алекс-сенпай, в андеграунде, денег на нём заработать могут только пираты. Да и где в России снимать? Нет технической базы, да и кадровый уровень тоже навряд ли достаточно квалифицирован, для реальной конкуренции с японцами.

Что же касается качества фанатских работ, то здесь уровень оценок варьируется в широких пределах от бреда и непотребщины до вещей заслуживающих самых превосходных эпитетов Лучше всего ситуация обстоит с клипмейкерством, так как занятие это довольно трудоёмкое и кропотливое, так что ламеры отсеиваются на начальном этапе, и потом, клипы весят не мало, и откровенную халтуру никто в Интернете выкладывать не будет. С фанартом немного хуже, так как здесь, на мой взгляд, главная проблема заключается не в наличии/отсутствии большого таланта, а в наличии/отсутствии мозгов и совести - солидную часть всего фэнарта составляет различной степени откровенности и извращённости хентай, после просмотра которого лично у меня начинают с нестерпимой силой чесаться кулаки отбить "ху..дожнику" всё что только можно и нельзя… Ситуация с фанфиками наиболее печальная, - написать какую-нибудь глупость на две-три тысячи знаков, и почувствовать себя на пять минут Шекспиром, ни особого ума, ни умения не требуется. Многие фанфики грешат хентайностью и глумлением над персонажами, что вызывает настроения аналогичные с описанными выше в отношении плохого фанарта. Однако, есть и по-настоящему хорошие фанфики, талантливо и с фантазией написанные, жаль только авторы редко пишут предисловия, чтобы заранее узнать чего ожидать от работы, и на основе этого решить стоит рискнуть и прочитать, или не стоит.

С комиксами дела обстоят совсем паршиво. С одной стороны понятно, что для появления мастеров в этом относительно новом для России проявлении массовой культуры, да и вообще для становления в нашей стране графических новелл, как особого вида печатной продукции требуется время. С другой стороны, в России, уже сегодня крошечными шажками продвигается вперёд дело "комиксоиздания", и честно говоря, лучше бы оно вообще не выползало на свет Божий. Потому как убожество, предлагаемое отечественными комиксистами не подходит даже под условное определение "проходного треша". Это просто муть и отстой, потому как пошлость и мерзость порождаемые скудоумием, никак не могут компенсироваться очень посредственными навыками рисования. Да и работ в стиле манги почти что не бывает.

.

Praded - В те времена, когда народ считал деньги на "тыщи" и "лимоны", ваш покорный слуга регулярно гонял в Москву за книгами на продажу. И тогда в Олимпийском, я увидел НАШ комикс о приключениях капитана (фамилию не помню) в аду. Сделан он был именно по стандартам японской манги. ТОЛСТЫЙ журнал с чёрно-белой великолепной графикой, не менее великолепным сюжетом и очень ехидным юмором. Вышло их сразу два выпуска и обещалось дальнейшее продолжение. В это же время появились первые Диснеевские комиксы на русском языке. Я, понятно, накупил и того и другого. А дальше пошли чудеса. Если тоненькие диснеи продавались пачками влёт, то похождения капитана я еле-еле распродал за год при той же цене, что и за тоненькие журнальчики диснеев. Причём видимо продавались они плохо не только у одного меня. Если Дисней-выпуски регулярно обновлялись и в следующий приезд предыдущих номеров уже было невозможно купить (всё разобрали). То несчастный капитан ещё долго сиротливо лежал в тех же двух выпусках. Третий номер вышел чуть ли не через 2 года очень маленьким тиражом и его продавали уже как редкость, по баснословной цене. Четвёртый выпуск, по-моему так и не вышел. А хренотень и поныне разлетается на ура. Такая вот грустная история. Надеюсь всем всё понятно. Если нет покупателя, то и выпускать не будут. А почему покупать не хотят, сие мне неведомо.

.

Alex - Ага, вот вам и налицо и один из факторов информационной раскрутки: масса, толпа + реклама создают спрос, популярность. Хотя вещь может быть и не лучшего качества, но о ней много известно, постоянно показывают, большая поддержка – куклы, наклейки, реклама, раскраски… а малоизвестные вещи, хотя и на порядок более высокого уровня будут цениться только теми, кто о них знает, т.е. узким кругом эстетов. Вот это положение дел и хотелось бы изменить. Почему мы должны довольствоваться второсортным ширпотребом, почему другие не должны знать о чем-то более стоящем, только потому, что у кого-то промоушен круче? Ну дак эту ситуацию менять надо. Другое дело, что приходится бороться с инерцией и эгоизмом – многим из тех, кто имеют доступ к аниме и знают что это такое – просто наплевать на других: "не знают - их проблемы, я им не мешаю". Тут можно немного перефразировать всем известное изречение:

"Бойтесь пофигистов – они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия и творится всякая фигня"

Так что давайте искать и поддерживать неравнодушных. Свои таланты надо выращивать, никто не говорил, что все будет быстро и просто, но это не невозможно, и мы уже можем видеть первые шаги в эту сторону в виде различных аниме-проектов в интернете. Думаю, что если будет встречное движение, как со стороны творческой части, так и "группы поддержки", то все будет у нас нормально.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АНИМЕ В РОССИИ

STARKOV - Ну что ж, с положением дел в настоящее время в российском аниме-движении более или менее разобрались, теперь можно обратить взор в будущее, какое бы оно не было, светлое или тёмное, что зависит в немаловажной степени от самих анимешников, то есть от нас с вами товарищи, оно рано или поздно настанет, и хорошо быть к нему готовым, знать хотя бы чего можно от него ожидать.

.

Praded - Этот вопрос тесно связан с другим: "Аниме в России - кому, а главное зачем это надо?" Если это действительно кем-то искусственно подогревается и раздувается, то можно и Аниме-психоз создать, а можно и наоборот, прикрыть это всё. Но даже в худшем случае, меньше Анимешников, чем есть сейчас, не станет. Если же всё это развивается спонтанно и стихийно, поклонников Аниме станет ещё больше, настолько, насколько загадочная японская душа близка загадочной русской душе. Но это, конечно, если японцы планку качества не опустят или конкуренты в виде Аниме из другой страны не появятся. А что?! Фильмы о Кунг-фу, затмили фильмы о каратэ. Почему бы такому и в анимации не произойти. Да и мы не лыком шиты. Было бы кому взяться, а результат будет.

.

Alex – Ага, сейчас постепенно аниме начинают лицензировать, пираты тоже не обошли его вниманием - все больше появляется и их переводов, один только Digital Force уже немало напереводил, так что лед тронулся и все является только вопросом времени.

Запись на CD и DVD также становится все более доступной, а носители все более дешевыми, более доступным становится и интернет.

Так что, аниме у нас - это пока еще некий андеграунд, который со временем вырастет во что-то большее.

.

STARKOV – Дай-то Бог!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ну вот и подошёл к концу наш БАЗАР. Если мы смогли помочь кому-то разобраться в реалиях современного российского аниме-движения - хорошо, значит мы работали не зря. Если вызвали у кого-то желание возразить и поспорить - ещё лучше (думать полезно), так нет проблем, пишите: djSTARKOV@mail.ru Разговор о российском фэндоме далеко не закончен, он будет продолжаться и расширяться. То же касается и самих БАЗАРов. Привлекаются новые участники, разрабатываются новые темы, осмысляются новые идеи. Это сложно, но я уверен, что необходимо. Не секрет, что страна наша с каждым годом всё глубже и глубже погружается в культурную и идеологическую трясину, русский народ стремительно теряет оставшиеся духовные ценности, ставшие в мире псевдодемократии и квазикапитализма не только ненужными но даже и вредными. Возрождения национальной культуры ждать в ближайшее время не приходится - творческая элита либо опустилась до уровня примитивизма, либо ударилась в эксперименты с постреализмом и постмодернизмом, результаты которых интересны в основном самим только авторам. Ошибкой было бы конечно заявить, что в подобных условиях Аниме является для мыслящего человека (прежде всего молодого, - представителя уже второго по счёту потерянного поколения) единственной отрадой для души и ума. Конечно нет, не единственной, но одной из немногих, это уж точно. Однако, товарищи, мы не должны замыкаться на самих себе, и просто обязаны заниматься активной пропагандой. Можно, конечно, плюнуть, махнуть рукой и сказать, мол, а чёрт с ними, с остальными, мне и так не плохо, но разве это не напоминает историю некоего Шинджи? А ведь наверняка при просмотре почти что каждый сказал себе - "Нет, я не такой. Точно не такой. Совершенно точно!".

В самом деле?

Главный редактор - Comrade Starkov                                                                                         Anime Kakumei 2003-2008
создание сайта ивантеевка|самовывоз металлолома|Фото, мода и часы женева женские.