Glass Mask

.

Glass Mask

.

Второй сериал «Стеклянная маска» был экранизирован студией «TMS Entertainment» в 2006 году (режиссер Хамацу Мамору, композитор Тамия Терашима, дизайн персонажей Сатоши Хираяма) по романтическому манга-сериалу «Glass No Kamen» («Стеклянная маска»), первая глава которой вышла в начале 1976 года в японском журнале Hana to Yume.
Автор манги, Миути Судзуэ, родилась 20 февраля 1951 года в месте под названием Нишиномия, после переехала с семьей в «японскую Венецию» - Осаку - где и провела свое детство. Согласно ее словам, концовка во всех планах затянувшегося манга-сериала уже давно придумана, а завершить нашумевшую историю Миути мешают проблемы со здоровьем, по причине которых, собственно, манга и пишется уже больше тридцати лет. Сюжет получил три аниме адаптации в виде сериалов, выпущенных в 1984 и 2005 годах (заранее поясню, что дальше речь будет идти о втором сериале, наиболее полном и красивом), и трех OVA (1998 год). Поклонники же творчества Миути с замиранием сердца ждут продолжения.

 

РЕЙТИНГ – 9

_______________________

Общая информация:

Студия - TMS Entertainment

Год выхода - 2005

Жанр - романтика

Формат - TV (51)

Режиссёр - Мамору Хамацу

Мангака - Судзуэ Миути

_______________________

РИСОВКА

 .

 

.

Я уже сталкивалась с комментариями тех, кто еще не смотрел данное аниме. «Да не буду я тратить на это время, там же больше пятидесяти серий и плохая рисовка, нет бисёненов» - конечно, на вкус и цвет, но, по-моему, качество изображения вполне неплохое. Конечно, в том же «Не сдавайся» лица более смазливые, но лично я не могу себе представить «Стеклянную Маску» с подобной рисовкой (может мне воображение отказало на старости лет). А если сравнивать с первым сериалом, то просто небо и земля – намного лучше, красочнее, детальнее прорисовано.

СЮЖЕТ

 .

 

.

Обращаясь к сюжету сего произведения, перескажу только тот необходимый минимум. Те, кто уже смотрел аниме или читал мангу, смогут освежить что-то в памяти, если забыли (ну или пропустить этот абзац, если совсем лень читать), а те, кому еще предстоит ознакомиться с этим шедевром, собственно, получат возможность включиться в обсуждение и проследить за полетом моей мысли. Итак. Главная героиня сериала – юная девушка Мая, родившаяся в достаточно бедной японской семье и воспитываемая одинокой матерью. Работая в дешевой лапшичной в китайском районе, она росла вполне обычной и непримечательной, казалось бы, личностью: училась в школе, общалась с подругами, ссорилась с родственницей и была довольно бездарна и неуклюжа (по словам ее же матери). Пожалуй, у нее существовала только одна страсть и талант, который, как это часто бывает, нещадно зарывали в землю. И это - актерская игра (в кино, в театре). Мая обладала таким небесным даром, что до самых мелочей запоминала происходящее на экране (жесты, слова, мимику, обстановку и т.д.) и могла с легкостью воспроизвести все увиденное впоследствии. И вот однажды ей удается попасть в театр на спектакль (кстати, забегая вперед, там играет мать Аюми, ее будущей соперницы). После волна событий смывает героиню в мир сцены – ее берет под крыло легендарная актриса Цукикагэ Чигуса, сыгравшая некогда роль в нашумевшей постановке «Багровая Богиня» и обладающая всеми правами на оную. А после: учеба, труд, мир театра (а после и кино), дружба, влюбленность, слава, падения, взлеты, соперничество и, наконец, большая любовь. Не обошли главную героиню и беды, предательство, ненависть, обида, отчаянье. В общем – полный жизненный спектр событий и эмоций зрителю обеспечен. Неслыханный талант девушки не остается незамеченным не только Чигусой, но и успешным молодым человеком, являющимся наследником владельца крупной сети театров, студий, компаний – Хаяме Масуми; блистательной актрисой (ровесница Маи) – Аюми, вечной соперницей нашей героини на сцене. Вот, в общем-то, и все премудрости сюжета.

ГЕРОИ

 Главная героиня сериала, Китадзима Мая, как ни странно, обладает вполне штампованными чертами: наивная и добросердечная девушка, стремящаяся к достижению своей мечты, обладающая сравнительно сильной волей, заурядной внешностью и розовыми представлениями об окружающем мире. Знакомо? Чем не Ая из «Подозрительной Цереры» или Виктория из «Хеллсинга»? Но, все же, не существует двух одинаковых персонажей, ведь у каждого история, интересы, мечты и стремления, как и компоновка характеров и образов чем-то, да отличается. Так и Мая заслуживает признания своей индивидуальности, неповторимости, ибо образ действительно прекрасно проработан и вполне способен «ожить». На протяжении всего сериала мы видим эволюцию героини от обычной школьницы-неудачницы до успешной актрисы с уже устоявшимися взглядами на окружающий мир (пусть немного наивными и простоватыми, но костяк-то уже есть, как говорится), сформировавшимися целями, желаниями. Мы видим и эволюцию в ее чувствах: от легкой непонятной влюбленности, испытываемой к Сакуракоджи (молодой актер), к глубокой душевной связи с Хаями Масуми. Таким образом, мы наблюдаем взросление личности, причем автор дает понять, что на этом не стоит точка в истории, а как максимум запятая или многоточие. ниме построено таким образом, что зритель учится управлять своим талантом актера вместе с персонажем, познавая тонкости сценического мира и учась на своих ошибках. При должном внимании этот сериал можно использовать в качестве азбуки управления собой и своими поступками, поведением на публике. Ведь все мы, по большому счету, такие же актеры, ежедневно изображающие и преподносящие себя в различных ролях окружающим. Так вот именно образ Маи служит проводником к успешному познанию таинств этого дремучего ремесла. Так же, этот герой при желании поможет разобраться в себе и понять как свои чувства, так и отношение ко всему и вся радом стоящему.
И на подходе у нас честная и справедливая Химэкава Аюми, вечная соперница Маи. Возвращаясь к обсуждению шаблонов – образ идеального соперничества встречается и в «Хикару и Го», где мы видим богатого и успешного Акиру, которого в мастерстве догоняет неизвестный ранее в области го талант. Только в нашем аниме соперничество идет между девушками, конечная цель каждой из них же – роль в «Багровой Богине». Родившись в богатой семье у известной актрисы и не менее успешного режиссера, девушка с детства страдала, раз за разом натыкаясь на всеобщее восхищение, проходящее через призму ее известных родственников. Пытаясь доказать свой собственный талант, выстроить успех самостоятельно, без помощи родителей, избавиться от нависшей тени и звания актрисы по блату, Химэкава многого добивается на сценическом поприще, с трудом и потом вырывая каждый новый уровень мастерства из лап судьбы. Вполне понятны внимательному зрителю и стремления девушки уберечь соперницу от краха, хотя вначале это кажется слишком пафосным и неправдоподобным жестом. Но ведь лишь победив ту в честном поединке, Аюми избавится от влияния на свою жизнь родительской известности, лишь показав всем свой талант она убедит всех окружающих и себя в первую очередь в своей индивидуальности и неповторимости. Когда мы видим первую встречу девушек (актерская школа Хаями), героиня предстает перед нами просто успешной личностью, блистающей, но немного искусственной – слишком хороша. Но после оказывается, что это все лишь маска, за которой скрывается желание получить признание общественности и зависть неизвестным, начинающим с нуля. Эти чувства настолько ужасающи и всеобъемлющи для нее, что не пропускают ни что иное в сердце, будь то любовь, дружба, понимание. Отсюда и получается, что Мая для Аюми и спаситель, и единственная преграда к мечте. Только главной героине она и открывается, показывая себя настоящую, а не созданный идеальный образ-маску.
Теперь обратим свой взор к главному красавчику аниме - Хаями Масуми. Пожалуй, этому образу больше всего уделено внимание в аниме – многогранная личность, где-то идеализированная, где-то до невозможности человечная и живая. Красавец Масуми предстает перед зрителем в обличиях, рознящихся друг с другом, так что и сам герой не может понять себя настоящего, пытаясь казаться тем, чем является лишь отчасти. Пожалуй, лучшее сравнение ему – Цуруга Рэн из «Не сдавайся!». Тот тоже играет на публику, скрывая истинное лицо, обладает страшным прошлым и блистательным настоящим, при этом не умея любить и, по большому счету, боясь происходящих в нем перемен. Впервые мы видим Хаями в театре - он показывает место пришедшей на спектакль Мае. Чарующий, до предельности вежливый и внимательный, светящийся добротой он кажется недостижимым идеалом, чуть ли не божеством. Там же девушка узнает, что он является наследником крупной сети театров. При второй встрече Масуми наоборот предстает хладнокровным бизнесменом, жаждущим получить права на «Багровую Богиню». Молодой, настойчивый, привыкший добиваться своего во что бы то ни стало, немного назойливый – таким он видится в доме Чигусы, разрушая прежние фантазии на свой счет. Образ злодея, убившего мать актрисы, такая таинственная и романтичная маска поклонника с фиолетовыми розами, облик заботливого покровителя, пытающегося вернуть Маю на сцену любой ценой. Мы видим его и покорным приемным сыном богача, и неистовым трудоголиком, и тонким дипломатом. В сцене, где Хаями заставляет Маю сыграть волчицу, выступая ее напарником (или противником?), он кажется настоящим укротителем, показывая невероятное мужество, жесткость и, одновременно, заботу. А при общении с будущей женой он предстает нам совершенно другим. В долине багровой богини мы видим щемящую любовь, пока недоступную и, в то же время, притягивающую главных героев друг к другу будто магнитом. В тот момент он вновь меняется. Но, как известно, чтоб создать законченный многогранный образ, способный ожить в сознании, нужно как-то соединить все эти стороны характера, все эти маски и изменения. И это связующее - его отношение к Мае. Когда дело касается ее, Масуми меняется, когда же ее нет, он остается холодным парнем с куском льда вместо сердца и компьютером в голове, исключающим любые чувства. Как и для Аюми, для него Мая является единственным лучом света и, в то же время, убивающим огнем. Невозможно отпустить, невозможно принять. Собака на сене в виде аниме, одним словом, – сама не ест и другим не дает.
Цукикагэ Чигуса – легендарная актриса, единственная, удостоенная чести играть в нашумевшей «Багровой Богине» главную роль. По идее, эта героиня не должна привлекать внимание зрителя, но, тем не менее, ее образ является одним из лучших в данном аниме. Несмотря на свой возраст, неизлечимую болезнь и изуродованное лицо, она поражает своим достоинством, целеустремленностью, жесткостью и мудростью. Помогала ли она Мае, видя в ней будущую «Багровую Богиню» или же практически заменила ей мать? Думаю, живи Чигуса в нашем мире, она и сама бы не ответила на этот вопрос. Невообразимая сила воли и чувство долга перед умершим любимым неоднократно вытягивают ее с порога смерти обратно в жизнь, заставляя завершить начатое и дать будущее легендарной постановке. Невозможно оставить без внимания и терпение этой женщины – столько искать, а после «воспитывать» нужную девушку – это заслуживает как минимум уважения смотрящего. Советы Цукикагэ, ее наставления, порой жестокие методы наводняют все аниме. Без этой героини трудно себе представить развитие сюжета, как и ее саму невозможно увидеть, не заметив устремленного в прошлое взгляда актрисы. Кажется, ее не волнует бедность, всевозможные проблемы, плохое здоровье – только спектакль. Вечный траур (если кто не заметил, Чигуса всегда в одном и том же платье не считая игры в театре), который даже испугал Маю при первой встрече, несет огромную смысловую нагрузку, показывая, что героиня неподвластна настоящему, а скорее напоминает привидение, вернувшееся закончить единственное дело. Ведь, по сути, она умерла вместе с возлюбленным.
Пожалуй, пограничным образом между главными и второстепенными героями служит Сакуракоджи Юу – молодой актер, обучающийся в театральной школе Хаями. Именно он поддерживает Маю, помогая решать какие-то мелкие бытовые проблемы: заменяет в кафе, учит играть на фортепиано. Если Масуми выступает в роли грандиозного спасителя мира, то Сакуракоджи кажется обычным добряком, помогающим подруге по мере сил. Он же становится первым парнем Маи и долго еще согревает героиню любовью и пониманием. Но чуть ли не сразу мы видим, что он ниже уровнем, чего-то в нем не хватает для будущего спутника жизни восходящей актрисы. Более того, на протяжении всего сериала лично у меня ни разу не возникло ощущение соперничества между ним и Хаями. Вот такой вот Юу парень.
Не могу обойти вниманием и Хаями старшего. Несмотря на то, что в сериале он появляется не так часто, как тот же Сакуракоджи, роль ему отведена довольно существенная. Именно его рукой управляется жизнь Масуми, из-за него молодой человек не может быть с Маей и Чигуса не хочет отдавать права на «Багровую Богиню». Если подумать, сюжетная линия аниме выстроена не иначе из-за присутствия этого образа странного во всех отношениях старика, пылающего неодержимой страстью к сыгранной некогда Цукикагэ богине. По сути, этот герой не выглядит живым, существуя в своем прошлом и играя с настоящим остальных персонажей сериала. Такая вот ирония – судьбой других руководит марионетка прошлого.
Еще один персонаж – это та самая будущая жена Масуми. Довольно странный и противоречивый образ, не слишком-то вписывающийся в атмосферу сериала, взять ли слабое здоровье, которое ни с того ни с сего улетучилось, когда пришла пора выходить замуж, или то, что ее жизнь никогда не была связана с театром (она даже не ходит на спектакли, куда уж ей понять Хаями). Эдакая золушка, которая никогда ни в кого не влюблялась и послушно исполняла волю родителей. Создается впечатление, что этот герой попал не в свою историю, но подобное трудно списать на непрофессионализм создателей аниме, скорее на желание сделать акцент на неправильность сложившейся ситуации, мол так не должно закончиться.
Есть в этом аниме и еще один таинственный герой – Мидзуки, менеджер Хаями Масуми. С японского языка «мидзу» переводится как «вода», так вот сия особа действительно больше всего напоминает воду – нейтральная, образ которой утекает сквозь пальцы, как и она сама просачивается, казалось бы, в мысли окружающих, зная своих подопечных лучше их самих. Поистине загадочная особа, хоть и мелькает достаточно часто на экране, то наблюдая за происходящем со стороны, то остужая пыл молодых людей, то подливая в огонь масло. Помимо того, что она отлично справляется со своими обязанностями и вряд ли когда-нибудь предаст своего работодателя, мы о ней так ничего и не узнаем до конца сериала. Хотя лично мне обидно, потому что образ очень интересный.
Еще одна тень аниме – слуга Чигусы, история которого вроде бы смутно вырисовывается, но, в то же время, остается незатронутой автором. Сдержанный и воспитанный мужчина всегда молча следует за своей госпожой, поддерживая ее и понимая, как ни кто другой. Зритель осознает, что одной преданностью отношение этого человека к актрисе не описать – там чувства намного глубже и тернистее. На первый взгляд ничем не примечательный образ, но если вглядеться, то понимаешь, что это живая личность, с которой лично я бы с удовольствием пообщалась, набралась мудрости, так сказать. Опять же, жаль, что такому интересному герою уделили мало внимания.
Ну и последний герой, за описание которого я возьмусь – мать главной героини. Мы ничего не знаем о ее жизни, сюжет не затронул и обстоятельства, вынудившие женщину воспитывать дочь в одиночку (зритель знает только то, что отец Маи умер молодым, о чем говорится в самом начале). Ноша единственной родительницы для нее оказалась непосильной – не желая отпускать чадо в жизнь, где ей, матери, места если оставалось, то немного, она завоевывает нелюбовь смотрящего и, вместе с тем, вызывает жалость, ведь, по сути, кроме Маи у нее ничего не было. Если поставить себя на место этой несчастной, можно окунуться в тот омут злости, скорби, отчаянья и безысходности, бушующий в душе персонажа. Трудно упрекнуть человека в желании жить, иметь смысл существования, как и пытаться вернуть оный, если отняли. Думаю, найдутся те, кто подумает, что убивать этого героя не стоило, можно было бы не делать Масуми таким злодеем в глазах восходящей актрисы, но я с этим не соглашусь. Китадзиме старшой нет места в новой жизни Маи, как нет места и в дальнейших сериях, так как любой персонаж, несущий лишь образ прошлого главного героя, должен рано или поздно покинуть сцену, позволив перейти от начала к новому этапу.
Безусловно, это далеко не все лица, появляющиеся в аниме. И то, что я не стала описывать других, отнюдь не значит, что больше никто не заслуживает внимания. Взять, к примеру, родителей Аюми или дочь хозяйки лапшичной. Просто мой взгляд на персонажей – это только мой взгляд. Мнение об этом шедевре у меня давно уже сформировалось и вряд ли изменится когда-нибудь. Да и описывать прекрасно продуманных действующих лиц мне не лень. Просто хочу, чтоб остальные образы ожили в ваших глазах без моего вмешательства, ведь волну апогея понимания аниме можно поймать лишь самостоятельно.
После обсуждения главных и второстепенных героев, затронем третью группу персонажей – случайные образы, промелькнувшие в сериях. Зачем они нужны, кроме как для массовки? Вот, к примеру, что внес в общую атмосферу «парень» Аюми, которому уделили не больше пяти минут? А вот внес. И много чего внес. Именно благодаря этому мимолетному образу Аюми осознает, что ни разу не любила, даже не знает, каково это. Это является переломным моментом, где зритель наконец лицезрит настоящую девушку, а не ее маску. Одинокая, не имеющая права оступиться на своем пути, движущаяся к цели по лезвию ножа, по обе стороны от которого бездна самобичевания, своеобразного горя, неудач. Столкнувшись с этим парнем, Аюми понимает, что она не только не умеет любить и полагаться на кого-либо, но и не хочет этого делать – таким чувствам просто нет места в ее жизни. А влюбленный в созданный Маей образ паренек? Он помогает провести героине черту между чувствами и жалостью, толкая к поискам собственной любви, которые мы видим на протяжении всего сериала: понимание, что Сакуракоджи - просто друг, другой парень вызвал лишь фальшивую симпатию, быстро улетучивающуюся, господин с фиолетовыми розами – недосягаемый идеал, созданный воображением, а Хаями Масуми – истинная любовь. Подруги Маи в школе, слушающие ее пересказы фильмов, не дают будущей актрисе потерять интерес к сцене и позволяют Чигусе найти будущую богиню. Байкеры, члены драмкружка, критики – этот список можно продолжать очень долго. А теперь представьте, что всех этих случайных образов нет. Согласитесь, не было бы и аниме. Вот вам и роль вылетающих из памяти лиц, промелькнувших всего пару раз за весь сериал.

КАК СМОТРИТСЯ

                      

Наверно, многим из вас намозолило глаза слово «атмосфера»: «Атмосфера то, атмосфера се, да какая там атмосфера, к лешему?» - спросите. Наверно, каждый из вас знает то смутное ощущение, остающееся после просмотра – неповторимая, нередко гремучая смесь чувств и эмоций. Иногда хочется разрыдаться крокодильими слезами, порой ощущаешь, что будь радом гора – непременно бы свернул ее, и т.д. Но ведь подобное создается не сюжетной линией и не персонажами. Безусловно, все это влияет на наше восприятие, но важны не такие отдельные детали, а созданный конкретным аниме мир. И мир «Стеклянной Маски» тесно сплетен с театром, сценой и игрой. Прекрасно пойму человека, который после просмотра пойдет записываться в школу актеров или, отрыв в Интернете какой-нибудь сценарий, тихонько, пока никто не видит, попытается вжиться в образ. Хочется оказаться в долине багровой богини, вдохнуть холодный воздух дождливой ночи накануне выступления и увидеть лица зрителей, завороженных прекрасной игрой. Вы бы отказались прогуляться по улицам того города или услышать совет Чигусы, адресованный не Мае, а вам? Вот она, атмосфера, родимая. Вот он, мир, в который нам суждено попасть разве что во снах.
Итак, какова же идея данного сериала? На самом деле их много. От глобальных, на уровне «зло будет побеждено, воцарится добро и справедливость» до более зыбких и мало заметных, как «отрицание сознанием неудобной информации» или «выборочное виденье действительности». Так как «Стеклянная Маска» - все же творчество японцев, то прослеживаются и завязанные на их менталитете идеи, к примеру, практически все положительные герои страдают синдромом трудоголика. Для нас Масуми – помешавшийся на работе молодой человек, которого можно, в принципе, пожалеть, а для среднестатистического зрителя страны восходящего солнца – идеал, которому нужно подражать. Немного под другим ракурсом мы смотрим и на проблему выбора жены, возникшую у главного героя. У русского человека может не укладываться в голове, как мужчина способен жениться только из-за желания отца, в Японии же мнение родителей и сейчас играет свою роль, пусть и меньшую, нежели век назад. Не стоит забывать о таких мелочах при просмотре, ведь порой наше восприятие на таких деталях и строится: для нас абсурд, для них драма; для нас неприемлемо, для них в порядке вещей.
Аниме охватывает довольно широкие временные рамки – несколько лет жизни главных героев плюс выдержки из прошлого персонажей. Мы, практически, проживаем полноценную жизнь с героями, а это немало, да и должным образом преподнести зрителю такой период непросто. Ничего нового в этом нет – начинается с образа «сырой» и неудачной девчонки и заканчивается переосмыслением принципов, жизни, становлением личности. Причем сказанное касается далеко не только Маи, но и того же Масуми, Аюми. Это если рассматривать с точки зрения расцветания внутреннего мира героев. Ну а в общем – из грязи в князи, так сказать.

ЗНАКОВЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ


                           

Теперь освещу некоторые моменты, которые лично мне показались интересными. В основном они будут касаться актерской игры, хотя и не все.
Первое, что мне бросилось в глаза, это непосредственное обучение в школе Чигусы. Интересны как сами методы, выбранные для показа примеры тренировок, так и взгляд на это героев. Одно то, что по-разному можно показать смех или наступить на воображаемый гвоздь интригует. Импровизированная роль, включающая в себя только три реплики, заслуживает аплодисментов – надо же додуматься. Очень полезно, ибо заставляет вначале думать, потом говорить, а не наоборот.
Еще одна сцена, заинтересовавшая меня – вечер, проведенный Маей под дождем накануне выступления. Если вжиться в образ главной героини, то становится понятно, что отнюдь не желание сыграть роль болеющей девочки послужил толчком к сомнительной прогулке. Нет. Мы видим обычную реакцию слабой молодой девушки, у которой ничего не получается, а единственный друг, обязанный ее поддержать и помочь, оказывается отделен от нее вескими обстоятельствами. Что чувствуете вы, оставаясь в полном одиночестве? Ведь наверняка такие моменты были в жизни. Так уж сложилось, что под грусть и боль лучше всего подходят холод и дождь. Вначале хочется упасть и сжаться в комок, будто пытаясь спрятаться от жестокого мира, а после приходит пустота и безразличие. Именно тогда капли перестают казаться ледяными, одиночество видится своим и родным, а единственное желание – чтоб никто из знакомых не оказался поблизости. В такие моменты просыпается смутный порыв заняться любимым делом. В общем, если эта сцена намеренно построена таким образом – я восхищаюсь создателями и преклоняюсь перед их мастерством. Если же оная получилась случайно.. ну что сказать, удачно получилась.
Не знаю, что больше меня поразило – само существование образа слепой, глухой и немой или то, как Мая вживалась в роль. Нам тяжело представить жизнь лишенных зрения людей. Вечная темнота без света, красок. Как можно не знать неба? Замкнутая в пустоте и безмолвии, способная лишь осязать окружающий мир, не умеющая облекать мысли в слова. Для обычного человека это настоящий ад. Попробуйте прожить день, как эта девушка. Уверена, многое для себя откроете, узнаете, если, конечно, выдержите. Это невообразимо сложно – отказаться от звуков и зрения, пускай и на краткий период времени. А существуя так, углубляешься внутрь себя. Почему люди боятся темноты? Потому что остаются наедине со своими страхами, сомнениями, погружаются в одиночество и сталкиваются со своим настоящим «я». Получается, что бежать от себя в порядке вещей. Среднестатистический человек боится в глубине души быть изолированным от общества и это нормально. Почему Аюми быстрее вжилась в роль, чем Мая? Потому что она всегда отделяла себя от других фальшивым образом, ни с кем не дружила, никого не любила. Можно сказать, что она уже частично существовала в своем внутреннем мире, тогда как Мая привыкла полагаться не только на себя, но и на окружающих. Кстати говоря, обычная девушка не отличит объятия одного мужчины от другого, а вот слепая отличит, потому что живет, полагаясь на осязание. Конечно, это аниме, так что Мая могла бы узнать господина с фиолетовыми розами в Масуми и не проведи она несколько дней с завязанными глазами в образе глухой и немой. Но, однако, сериал случайно ли, обдуманно ли построен именно так, что героиня предстает совершенно обычной девушкой, а не сверхвнимательной.
Раз уж я вспомнила Хаями младшего, то разберу еще одну сцену данного аниме – когда Мая оказалась дома у Масуми. Двоякая ситуация. С одной стороны, героиня впервые видит молодого человека в обстановке, не связанной с работой, без костюма. Касательно этого самого костюма, который на протяжении всего сериала будто бы прилип к персонажу – в нем я увидела своеобразный символ, олицетворяющий маску, сдерживающий героя и напоминающий об обязанностях. Лишь переменив его на черный, он стал господином с фиолетовыми розами, позволил себе обнять Маю, снял фальшивую личину, пусть и на короткий промежуток времени. Вот и дома он иной. Не успешный бизнесмен, а обычный одинокий мужчина. С другой стороны, Масуми преодолевает еще одну ступень к себе настоящему – приводит домой кого-то постороннего, чего раньше не случалось. Это основное, заинтересовавшее меня в данной сцене. Но позволю себе не упустить еще крохотный нюанс. Когда Хаями укладывает спящую девушку на кровать, он не сразу отстраняется. Самообладание дает серьезный сбой, так сказать. После чего нам показывают кадр сверху. Вот именно этот момент крайне щекотлив, ибо создается впечатление, что Масуми целует Маю, хотя зритель прекрасно понимает, что такого не может быть. Вот так создатели поиздевались над публикой.
Я уже упоминала эпизод совместной игры Маи и Масуми, но сказала не все, что хотела. Герой, не являющийся актером, но, тем не менее, блестяще играющий – Хаями не единственный такой в «Стеклянной Маске». Пусть с первого взгляда эта сцена – одна из самых обычных в аниме, но если копнуть глубже – настоящий алмаз, показывающий мастерство создателей во всей красе. Игра этих двоих не на публику, нет. Они не видят окружающих, переместившись в другой мир. Они одни. Эта сцена показывает в первую очередь не волка и укротителя, а зеркалит настоящие отношения Масуми и Маи на тот момент – ненависть и, в то же время, тяга. Он не может отказаться от желания быть признанным, она уже попала под зависимость этого человека. На тот момент девушка уже не может вычеркнуть Хаями – он стал неотъемлемой частью жизни. К концу сериала волка наконец приручили, как и зверь привязал к себе человека.
Вот еще один персонаж, за весь сериал исполнивший лишь одну роль – слуга Чигусы. Мы не знаем, был ли он когда-нибудь актером, еще до того, как встретил свою госпожу, но одно то, что придирчивая Цукикагэ сыграла с ним в паре «Багровую Богиню» говорит о том, что его мастерство неоспоримо. Этот спектакль, опять же, иллюстрирует отношения между персонажами аниме. Слуга никогда не приблизится к своей хозяйке, как бы не любил ее, так же как и обычный смертный не достигнет уровня, где находится богиня. А теперь обратимся к тем, кому Чигуса передает эти роли: Сакуракоджи в роли монаха и Мая в роли божества. История, однако, повторяется.

Главный редактор - Comrade Starkov                                                                                          Anime Kakumei 2003-2015