CHOBITS

.

 Chobits

.

26 серийный (плюс 27-special) аниме, условно относящееся к поджанру молодёжных комедий "для парней", снятый на основе 8 томов популярной манги, принадлежащей перу именитой команды CLAMР. Экранизацию смело можно назвать удачной, и порекомендовать всем поклонникам японской анимации и хороших комедийных историй, независимо от их половой принадлежности.

 

РЕЙТИНГ – 8

_______________________

Общая информация:

Студия - ?

Год выхода - 2001

Жанр - комедия/романтика

Формат - TV (27)

Режиссёр - 

Мангака - CLAMP

_______________________

Смотрите также:

Chobits (manga)

 _______________________

Main characters: 

Едва ли конечно персоконы нуждаются в сне, но спящими они выглядят такими кавайными!

.

В этом месте опенинга прям сердце замирает, честное слово,..

.

Чии в красном

_______________________

 Cosplay:

 Кавайный косплей

.

Такую деточку я и сам бы не прочь подобрать... только на помойках искать точно бесполезно, хе-хе

.

А это уже наши, российские персокончики! Поддержим отечественного производителя!

.

Ня!                                  КАВАИ!

.

Какое личико!

_______________________

 

КАК ВЫГЛЯДИТ и КАК ЗВУЧИТ

.

Кореша

.

За качество графического изображения не извольте беспокоиться, - уж кто-кто, а CLAMP своё дело знает, а потому выглядят "Чобитсы" более чем достойно, и даже бедноватая детализация, и не особо высокая частота кадров здесь ничуть не портят самого благостного впечатления складывающего во время просмотра, в основном за счёт великолепной прорисовки персонажей, дизайну которых без зазрения совести можно поставить максимальный бал. Музыкальное оформление тоже довольно приличное, хотя по-первости может показаться несколько странноватым постоянное использование всего этого бессловесного вокала, но потом становится ясным из каких соображений композитор так часто вставлял в саундтрек всякие там "туру-ту, ту-ту", а в остальном, музыка удачно подобрана и хорошо подходит к происходящим на экране событиям, отлично помогая в погружении в атмосферу "Чобитсов". Отдельно стоит упомянуть опенинг сериала, - очень, очень трогательно. Прям до слёз… и это не аллегория

КАК СМОТРИТСЯ

 .

Как хорошо, что Чии, - киборг новейшей модели, и не может заржаветь

.

Описываемая в сериале история происходит в Токио, в недалёком будущем, или скорее в слегка подкорректированном настоящем, в котором развитие отрасли роботостроения и разработка искусственного интеллекта зашли так далеко, что иметь при себе более или менее разумного электронного помощника, может любой не особо стеснённый в средствах гражданин. Японии, разумеется. Особой популярностью пользуются человекоподобные модели персоконов, - так здесь называют этих роботов, - их используют в качестве домработников, нянек, помощников по мелким делам, и просто для развлечения. Согласитесь, трудно наверно было бы удержаться от удивления смешанного с любопытством, доведись вот так вот очутиться в городе, улицы которого заполнены персоконами, - которых внешне от обычных людей отличает обычно только наличие у них заместо ушей особой конструкции, скрывающей в себе разъёмы для подключения проводов, - в количестве не многим меньших самих людей! Нечто подобное испытал Хидеки Мотосува, впервые за всю свою восемнадцатилетнюю жизнь, сознательную часть которой он провёл в провинции, пася коров и помогая родителям на ферме, оказался в столице и увидел персоконов в живую! Ведь вкалывая на ферме у него не оставалось времени не то что на новомодные высокотехнологичные игрушки, но и даже на нормальную учёбу. И вот результат, - провал на вступительных экзаменах… Собственно, по этой причине он и приехал в город, чтобы на подготовительных курсах восполнить обширные пробелы в знаниях.

Пожалуй, Хидеки не полностью подходит под тип классического анимешного неудачника, так как хотя парень он простодушный, и в самом прямом смысле слова - деревенский, за исключением своего на редкость для японцев высокого роста, да ещё идиотской привычки разговаривать вслух с самим собой, ну и может ещё немного преувеличенным увлечением порнографией, он отличный парень и легко сходится с самыми разными людьми. Ну а то, что не везёт ему немного больше чем другим, это, как говорится, ничего, - бывает. Но, в первый же день его приезда, удача улыбнулась Хидеки не один, а целых три раза, - в виде замечательной миловидной домоуправляющей, у которой он поселился; владельца очаровательного мобильного персокончика, - симпатяги Сумомо, - соседа-одногодки, по имени Шимбо,  посещающего те же курсы что и Хидеки; а главное, в виде совершенно бесхозного персокона, имевшего вид на редкость миловидной девушки, на которого (или на которую) Мотосува вроде как случайно наткнулся ночью по дороге домой в одной из подворотен на самой настоящей помойке. Бывает же такое. На удивление персокон был внешне не повреждён (убедиться в этом не составляло никаких проблем, так как из одежды на нём (ней) была лишь длинная полоска ткани обмотанная вокруг его (её) тела не особо равномерным слоем), но чтобы персокон стал чем-то большим, нежели просто классно выглядящий манекен, его необходимо включить. Что Хидеки и проделал, обнаружив необходимою кнопку в таком месте, к которому ни один порядочный мужчина не позволит себе прикоснуться без соответствующего на то разрешения женщины. Простим, однако, Хидеки за это, - у него просто не было выбора, и он честно старался подавить развратные мысли, в общем, как бы то ни было, после нажатия кнопки девочка открыла глаза, и первым её действием было заключение обалдевшего Хидеки в объятья с радостным писком напоминающим что-то вроде "чии". Впоследствии, Хидеки, не без помощи Шинбо, и его продвинутого в компьютерных делах друга, - Мироку, узнаёт, что у Чи, так не долго думая он назвал это прелестнейшее, чудным образом попавшее к нему в руки, существо, напрочь отсутствуют даже намёки на какую бы то ни было операционную систему, что уже само по себе делало факт её нормального функционирования необъяснимой загадкой, а попытки её исследования путём подключения к компьютеру закончились быстрым выходом из строя последнего. Но, несмотря на очевидную девственную чистоту её жёсткого диска, программа обучения каким-то образом сохранилась, и теперь перед Хидеки, как перед её законным владельцем, стоит не лёгкая задача обучения преданно глядящего на него и повторяющего все его действия прелестного персокона, наивного и невинного как новорождённый младенец. К чести Хидеки, надо сказать, что он искренне старался быть хорошим воспитателем, правда у него не всегда это получалось, и за 26 серий нам предстоит вдоволь насмеяться над множеством псевдохентайных шуток, из которых Вы поймёте, что четвёрка девушек (ну, это сейчас им порядком за тридцать, а во время рисования "Чобитсов" такое определение было вполне к ним применимо), скрывающихся за аббревиатурой CLAMP, не спроста владеет одной из самых больших в Японии коллекций компьютерных эротических игр, хе-хе.

Постепенно, Хидеки всё чаще начал за собой замечать, что он всё больше и больше относится к Чи не совсем как к персокону. Далеко не совсем. Откровенно говоря, не влюбиться в очаровашку Чи чертовски сложная задача, и Хидеки с ней не справился… Ситуация усугубляется ещё и тем, что Чи является не просто особенным персоконом (что и дураку понятно), а настоящим Чобитсом, - легендарным роботом, способным испытывать эмоции и чувства, и предназначенного для свершения некой миссии, должной навсегда изменить существование персоконов и жизнь связанных с ними людей…

СМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА

  .

Любовная кибер-утопия?

 .

С самого начала и до трогательной, пусть даже и слегка притянутой за уши (довольно симпатичные такие ушки) развязки авторы предлагают нам вместе с героями поразмышлять над, безусловно, интересными, хотя и сугубо гипотетическими вопросами, как то, - может ли искусственный разум считаться полноценной личностью, иметь так, сказать "душу"; возможно ли возникновение и установление искренних любовных отношений между человеком и роботом, и что из этого может выйти, на примере истории Хидеки и Чи.

Ну, что касается первого вопроса, то тема наличия души/личности у киборга больше подходит к разговору о "Ghost in the Shell", поэтому, что бы не тратить время и место, перейдём к более интересным вещам.

Оставим, однако, в стороне подробное рассмотрение такой важной составляющей любовного чувства, как половое влечение, - об этом как-нибудь в другой раз, о чём-нибудь более хентайном… Отметим лишь, что мужское либидо устроено таким образом, что для возникновения, собственно, полового влечения, вовсе не обязательно непосредственное наличие факторов, вызывающих соответствующую реакцию, но зачастую, особенно в подростковом возрасте, бывает достаточно всего лишь ассоциативного образа. То есть, механизм полового влечения, относящегося больше к инстинктам, нежели к сфере чувств, не точен, и попросту говоря, очень часто делает отклонения от чётко поставленных природой норм, даёт так сказать "осечку".

Наивность Хидеки как в вопросах современных технологий, так и в вопросах отношений между полами, сильно повлияли на возникшее половое влечение к обладавшей совершенными формами Чи, заставив изначально воспринимать этого так похожего внешне на живого человека персокона, как полноценную человеческую личность, и уже исходя из этого строить свои отношения с ним. Богатое воображение дополняло сложившийся в его сознании образ необходимыми, но несуществующими в реальности деталями, а удивительная естественность и непосредственность поведения Чи, её уникальная способность к самостоятельным решениям, делали для него вполне резонным предположение о том, что где-то там, посреди всех этих проводов и микросхем теплится что-то неосязаемое, какая-то глубинная, основополагающая часть любой личности, которую люди обычно в самом широком метафизическом смысле называют словом "душа".

Стоит ли и говорить, что, безусловно, Хидеки во многом принимал желаемое за действительное, внутренние переживания предпочитал логике и холодной рассудительности, и в конце концов пал жертвой самообмана, сознательно сделав выбор в пользу хоть совершенного, но всё же искусственного механизма. Однако разве не все мы в своей влюблённости занимаемся самообманом подобного рода, и разве не свойственно это человеческой сущности подменять реальность собственными или заимствованными фантазиями? И сколько людей предпочитают подмену живых искренних отношений чистой техникой банального животного секса, во всем своём многообразии остающимся бездушным удовлетворением инстинкта?

И потом, на мой извращённый взгляд, Хидеки можно только позавидовать. По крайней мере, я завидую. Судите сами - в любовном чувстве, испытываемом незадачливым ронином по отношению к Чи переплелось множество других, одних из светлых чувств, которые только способен испытывать человек: Хидеки долгое время старался относиться к Чи как к сестре, что способствовало приданию его любви оттенка братской нежности; он воспитывал её (как мог, конечно, но всё же), - прибавляем внимательность наставника и отческую опеку, радость её успехам, и отческую же тревогу; ко всему этому примешивалось умиление её чистотой и невинностью, а также искренне восхищение пред её красотой, не без лёгкого налёта эротизма, конечно. Если ко всему этому учесть, что разочарование, - неизбежный удел 99 процентов пар, им (если в голове у Хидеки есть хоть что-то отдалённо напоминающее мозги, и он не будет требовать от неё больше чем она сможет дать) не грозит, так как у Мотосувы есть все основания перенести на Чи все свои юношеские представления об идеальной женщине, то можно полагать, что иллюзия в которой они оказались заключены, и которая принесла им столько счастья, может продолжаться очень долго. И что спрашивается плохого в иллюзии, если она способна сделать человека счастливым? Ведь реальность как apriori счастья принести не может. Потому что счастье тоже является иллюзией…

ПОСЛЕ ПРОСМОТРА

   .

Нет, ну разве Чии не прелесть?

   .

Именно с этой ленты состоялось моё знакомство с творчеством CLAMP, после чего я перешёл в стан горячих поклонников замечательной четвёрки. Коллектив этот оказался весьма плодовитым и к их замечательным произведениям я наверняка буду не раз возвращаться, однако "Чобитсы", которые являются пусть и не самой выдающейся их работой, но конечно, очень успешной и популярной, наверняка займут достойное место в коллекции и в душе любого поклонника аниме.

Главный редактор - Comrade Starkov                                                                                        Anime Kakumei 2003-2017