GHOST IN THE SHELL TV

Stand Alone Complex

.

 Тяжкие думы будут одолевать Мотоко довольно часто, - она вообще на редкость задумчивый киборг

.

 

data spies are scanning me

invasion of my brain

they're digging deep

they drive me mad

i think i go insane

a silent virus takes control

and puts me on the screen

my memory on empty hole

no one to hear me scream

i drown in information

all systems overload

target of infiltration

last try to break the code

a silent virus

Die Krupps 

"Hi Tech - Low Life"

 

В своё время оригинальная версия "Призрака в доспехах" стала одним из самых известных и популярных аниме-фильмов во всём мире, за исключением пожалуй, как это не парадоксально, Японии, где творение Осии Мамору было попросту проигнорировано широкой публикой, вследствие значительного отхода сюжета и атмосферы экранизации от исходной манги. Передовое по тем временам, да и сейчас ещё впечатляющее техническое исполнение, блестящая режиссура, сложный многоплановый сюжет, серьёзность затрагиваемых вопросов, прекрасно переданная атмосфера жесткого киберпанка, а также интересный саундтрек, принесли "Призраку" многочисленные награды на международных кинофестивалях, а также любовь и уважение всех поклонников "аниме для взрослых". Однако, как я уже сказал, на родине этот фильм не оценили, и потому хоть какого-то продолжения пришлось ждать долгих шесть лет (если забыть про не особо удачную игру на PlayStation). И вот, наконец, "Призрак в доспехах" возвращается в виде ТВ-сериала, что конечно же не может не радовать! И от сиквела, - хотя в данном случае уместней говорить о приквеле, - такой классики как "Ghost in the Shel" мы вправе были ожидать очень и очень многого. Жаль, что ожиданиям этим, увы, не суждено было оправдаться...

 

РЕЙТИНГ – 5

_______________________

Общая информация:

Студия - Production I.G

Год выхода - 2002

Жанр - киберпанк

Формат - TV (26)

Режиссёр - Камияма Кэндзи

Мангака - Масамуне Широу

_______________________

Смотрите также:

Ghost in Shell (manga)

Ghost in the Shell (yuri page)

_______________________

 Main characters:

 Грозная Майор

.

У кого при взгляде на эту картинку возникли мысли об антропоморфизме, - призавайтесь?

_______________________

 

КАК ВЫГЛЯДИТ и КАК ЗВУЧИТ

 .

Cybercity, motherfucker!

.

Графика, - просто фантастика! Избегайте некачественных оцифровок как огня, - испортите себе всё удовольствие. Та невероятная детализация, поражавшая воображение в полнометражном фильме, в сериале, за счёт применения современных технологий удалось ещё более увеличить! А вот дизайны персонажей несколько упростились, что, впрочем, на фоне общего великолепия не особо бросается в глаза. Изменился так же сам стиль рисования, и, хотя от этого заметно пострадал сомнительной ценности параметр "реалистичности", для глаз новый вариант однозначно приятней.

С поправками на ограниченность ТВ-формата, можно констатировать, что уровень режиссуры по прежнему весьма высок, хотя до полнометражного творения Осии Мамору здесь как до Эвереста, но всё же неплохо, а местами даже очень, немного правда резковаты переходы от психологического детектива к крутому боевику, но, возможно, это я такой тормоз, хе-хе, а на самом деле всё сделано как раз в той последовательности, как и надо. А вот музыкальное оформление поменялось радикально, и, на мой взгляд, в однозначно лучшую сторону! Одна композиция из опенинга, выполненная в стиле техно-индастриэла с нежным женским вокалом поющим на экзотическом, жутко искажённом русском (правда вперемежку с английским, и, кажется, латинским) языке. Да и остальной саундрэк вызывает в целом положительные эмоции, - приятная амбиэнтная электроника с drum-&-buss/jungle вставочками, всё подобрано очень удачно и здорово помогает прочувствовать киберпанк-атмосферу. Круто!

КАК СМОТРИТСЯ

 .

Перехват - обычное дело для стальных парней из Девятого Отдела

.

Эх, как хорошо бы было, если б вместо "Stand Alone Complex" сняли "Призрака в доспехах – 2", в 3-D графике уровня сериального опенинга начиная с 3 серии… Ведь так интересно узнать, "родила" ли Мотоко своего виртуального ребёнка или нет. Впрочем, ответ мы получим уже очень скоро (а может и не получим, - кто знает, чем нас собирается на этот раз озадачить гений Осии Мамору?), так как вторая полноматражка, имеющая название "Innocense" - "Невинность", находится в разработке уже более четырёх лет, и по идее должна выйти в середине 2004, а пока "придётся" довольствоваться историями из жизни главных героев задолго до начала "дела Кукольника".

Почти в каждой серии бойцы девятого отдела расследуют преступление, обычно так или иначе связанное с кибернетикой. К сожалению, уже упомянутые мной ограничения ТВ-формата сводят на нет все преимущества детективного жанра, - сложновато, пожалуй, за двадцать с небольшим минут связно рассказать и о преступлении, и о ходе его расследования, и о непременной разборке с вычисленным негодяем, и чтобы при этом всё выглядело логичным, а оставшееся впечатление несмазанным. К чести создателей, надо сказать, что им это практически удалось. Практически, - потому что истории эти построены по схеме стандартного полицейского сериала о раскрытии преступлений по горячим следам, то есть минимум умственных усилий и максимум физических. Хотя, конечно, уровень "Призрака" несоизмеримо выше, хотя бы за счёт многочисленных политических интриг, в которых регулярно по самые уши оказываются доблестные бойцы девятого отдела, однако всё же придётся констатировать, что сюжетный потенциал не был реализован должным образом. Особенно это касается откровенно слабого финала сериала, - после по-настоящему увлекательных, интригующих 21-24 серий, то что нам предлагают в качестве развязки ничего кроме разочарования, а у кого-то, наверняка, и раздражения, не вызывает, и вызвать не может... Жаль...

СМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА

.

Когда переговоры заходят в тупик...

.

Необходимо также отметить, что при переходе в ТВ-формат "Призрак" претерпел не только внешние, но и внутренние изменения. Прежде всего это относится к некоторому "смягчению" общей атмосферы за счёт введения комедийных элементов, а также элементов сентая, и есть ещё большое число эпизодов, оставляющих от себя весьма противоречивые чувства (например, меня очень удивил и заинтриговал одновременно, так и не получивший развития намёк в 6 серии, касательно Мотоко, на юри(!), - впрочем, позднее, после прочтения манги, всё встало на свои места). Сложные и интересные вопросы морально-этического характера, актуальны во все времена, но именно в киберпанке на них удаётся взглянуть под действительно необычным, а потому чертовски занятным углом, который так привлёк меня в оригинальном "GitS", что я продолжаю периодически его пересматривать. В сериале, в принципе, Мотоко Кусанаги сохранила свою склонность к философствованию и глубоким (не всегда идущим на пользу дела, хе-хе) размышлениям. Правда, теперь они перенесены с переднего плана на глубоко вторичный. Хотя, с другой стороны, теперь больше внимания уделяется характерам персонажей, но всё же не так много как хотелось бы. Так, к примеру о личной жизни действующих лиц, да и то не всех, мы получаем лишь косвенные сведения. Кроме того, собственно, смысловая нагрузка представляется мне лишённой некой центральной сверхидеи, без которой всё превращается в хаотичное скопление интересных в целом, но как-то слишком расплывчато представленных мыслей, изрядно сдобренных далеко не всегда удачно подобранными цитатами великих, и не очень, людей. Выглядит всё это довольно странно для проекта подобного уровня. Очень странно. А жаль, ах как жаль...

ПОСЛЕ ПРОСМОТРА

После прочтения манги возникает впечатление, что в сериале была предпринята попытка исправить "ошибку" Осии Мамору в полнометражке, и вернуться к истокам, - к манге. Нельзя конечно сказать, что нововведения (или возвращение на круги своя?) похоронили потенциал "Призрака" или наоборот сделали сериал новым шедевром, однако всё же придётся признать, что надежды любителей "аниме для взрослых" оказались по большей части напрасными, - вместо продолжения мы получили практически оригинальный продукт, имеющий довольно мало общих черт с нашим любимым фильмом, что в свою очередь, разумеется, не является причиной для плохого к нему отношения. Просто при просмотре сериала лучше забыть о том, что мы видели в полнометражке, и проблем возникнуть не должно. Если же память в данном случае отказывается Вам повиноваться, как например это произошло со мной, то будьте готовы к тому, что все 26 серий Вам предстоит провести в томительном состоянии ожидания "чего-то большего". Возможно, за исключением уже помянутых выше 21-24 серий, когда возникнет, наконец, ощущение, что "вот теперь-то уж начнётся начнётся!" Однако, увы, но ожидание Ваше неминуемо обернётся разочарованием, и не исключено, что даже и обидой на Осии Мамору, на что мы, впрочем, имеем полное право, - ведь если бы "Автономный комплекс" был чем-то вроде халтурки, вышедшей сразу после полнометражки, и сляпанной по быстрому лишь в расчёте на громкое имя, то это ещё куда ни шло. Можно было бы отнестись к этому, как к досадному недоразумению, и с чистой совестью о нём забыть. Но нет, сериал имеет (теперь уже имел) неплохие перспективы, благополучно загубленные на корню по трудно объяснимым причинам, - ведь проект совершенно очевидно высокобюджетный, и самое главное, его с самого начала вёл великий режиссёр, живая легенда и классик современного аниме, так что как не пытался я оправдать для себя самого "Ghost in The Shell: Stand Alone Complex", ничего у меня не вышло... А жаль... Ах как жаль...

Остаётся только надеяться, что транслируемый в эти дни по японскому телевидению второй сезон сериала будет обладать всем тем, чем был так жестоко обделён его предшественник.

Главный редактор - Comrade Starkov                                                                                            Anime Kakumei 2003-2008