PHANTASY STAR (remake)

.

.

Дебютный выпуск великой ролевой серии можно смело называть революционным. Это была первая JRPG на Master System и вообще одна из первых игр нового жанра. В отличие от Dragon Quest, Final Fantasy, Y`s, следовавших традициям компьютерных ролевух в эксплуатации сказочно-фэнтезийных мотивов, сеговские разработчики решили обратиться за вдохновением к научной фантастике. И не прогадали.
Игра выгодно отличалась от других консольных конкурентов гораздо более серьезной проработкой персонажей и сценария. Конечно, история первой Phantasy Star была довольно простой и наивной, но по сравнению с весьма условными сюжетами JRPG того времени, это был большой шаг вперед. Кроме того, главные герои Сеговского эпика обладали ярко выраженной индивидуальностью, им, в отличие от безымянных протагонистов в играх конкурентов, уже можно было сопереживать, за развитием их характеров уже было интересно наблюдать.
Графическое исполнение также превосходило все, что могли увидеть пользователи Nintendo и персональных компьютеров того времени. Здесь были трехмерные подземелья, красочные спецэффекты и анимешные портретики героев. А вот про музыку придется тактично умолчать, красивые запоминающие мелодии появятся только в следующих выпусках серии. Главным аудио впечатлением от первой части для меня стала тема, звучащая практически во всех подземельях, – своей навязчивой бравурностью она просто выедала мозг!
В свое время я предпринял честную попытку пройти классическую 8-битную Phantasy Star на эмуляторе. Помнится, что я продвинулся довольно далеко, но все-таки выдержки мне не хватило. Несмотря на всю свою любовь к сериалу, я все же забросил первую часть, за что мне было даже немного стыдно. Но, на мое счастье, во времена расцвета Playstation 2 компания Sega увлекалась обновленными переизданиями собственной классики. Не забыли они и свой пионерский ролевой проект с Master System. С шедевра стряхнули пыль, перерисовали заново все спрайты, подтянули графику до уровня добротной 2D ролевушки времен первой Соньки, переписали саундтрек, пожалуй, даже с чрезмерно большим вниманием к оригиналу, и сделали новый дизайн персонажей.
К сожалению, адаптацией игры для западной аудитории сама Sega не озаботилась. Но благодаря стараниям энтузиастов новая редакция Phantasy Star уже несколько лет доступна на английском. Перевод, кстати, довольно приличного качества, поэтому истинным ценителям JRPG старой школы грешно теперь не приобщиться к наследию культовой ролевухи.

 

Общая информация:

Жанр – JRPG

Разработчик – Sega

Год выхода - 2003

Рейтинг – 6

Графика – 6

Звук – 4

Геймплей – 6

_______________________

Смотрите также:

Phantasy Star 2

Phantasy Star 3

_______________________

 

КАК ВЫГЛЯДИТ и КАК ЗВУЧИТ

 .

.

Выглядит ремейк, как уже было сказано выше, вполне достойно. Играть можно даже на больших мониторах, картинка на пиксели не распадается. Решительный редизайн явно пошел на пользу визуальному стилю.
Phantasy star в общем и целом выглядит как традиционная двухмерная консольная РПГ, однако процесс исследования подземелий здесь выполнен в формате классических писишных dungeon crawler`ов. То есть, мы имеем: вид из глаз; многоэтажный лабиринт, состоящий из множества узких прямолинейных коридоров, часто заканчивающихся тупиками; перемещение в рамках квадратно-гнездовой парадигмы (каждый шаг это переход на одну условную клетку, на которые разделено игровое пространство, поворот влево-вправо сразу на 90 градусов). В общем, полный набор.
К сожалению, суровый минимализм графического оформления подземелий решено было сохранить, поэтому путешествия по ним глаз не сильно радуют. Лучше запастись терпением и смириться с необходимостью долгие часы смотреть на унылые стены бесконечных коридоров.
Про аудио составляющую ремейка я уже говорил – в процессе игры лучше всего будет звук отключить вовсе.
Боевая система в оригинале была добросовестно скопирована с Dragon Quest. Напомню, что она характеризовалась «видом из глаз» на монстров, отсутствием анимации атак и скудным набором спецэффектов. Я опасался, что этот визуальный примитивизм будет признан разработчиками новой редакции сакральным наследием предков и останется без изменений, однако, к счастью, здравый смысл возобладал и за основу боевой системы был принят гораздо более прогрессивный подход второй части.
Приятным и ожидаемым бонусом ремейка стали хорошо прорисованные, однако совершенно статичные заставки в духе Phantasy Star 4. Они позволяют лучше воспринимать сюжет, да и просто выглядят хорошо.

СЦЕНАРИЙ

 .

Дай-ка Myau  мне на счастье лапу

.

Звездная система Альго включает в себя три обитаемые планеты: Пальм, Мотавия и Дезолис. Технологически продвинутая цивилизация людей-пальманианцев освоила межпланетные перелеты и колонизировала своих менее передовых соседей. Установившаяся форма правления носила авторитарный характер, впрочем, режим долгое время оставался вполне вегетарианским. Но к моменту начала игры некоторым стало ясно, что система прогнила и Карфаген должен быть разрушен. На роль разрушителя, или точнее, разрушительницы, самой судьбой была избрана юная девица Алиса, чей брат пал жертвой в борьбе за нашу и вашу свободу. Кровная месть – дело благородное, но постепенно личные мотивы отодвигаются на второй план перед масштабом угрозы нависшей над всей звездной системой. В общем, как в песне поется: вихри враждебные веют над нами, Темные силы нас злобно гнетут, в бой роковой мы вступили с врагами, нас еще судьбы безвестные ждут. И насчет Темных сил в революционном хите очень удачно сказано, хе-хе.
Оригинальный сценарий был подвергнут различным уточнениям и дополнениям. Однако, их количество и качество не настолько велико, чтобы кардинально изменить общую концепцию. Можно сказать, что принципиально ничего нового про похождения Алисы и её друзей мы не узнаем. Конечно, история их приключения обросла подробностями, мир игры стал восприниматься более цельно, но, к сожалению, сюжетные дыры и некоторые откровенные нелепицы остались на своих местах.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

 .

Темные силы...

 .

Геймплей Phantasy Star, в отличие от сюжета и антуража, уже не так разительно отличался от стандартов заложенных Enix’овской нетленкой. Как и положено героям классической JRPG, Алиса и компания перемещается по карте мира между локациями, состоящими из мирных селений и опасных подземелий, попутно ввязываясь в случайные разборки. Тот факт, что карта мира здесь не одна на всю игру, а отдельная для каждой планеты, принципиально ничего не меняет. Космические путешествия, доступные игроку с определенного момента, позволяют мгновенно переноситься из зеленого Пальма в песчаные или ледяные пустыни Мотавии или Дезолиса. Забавно, что законы физики, требующие наличия холодных полюсов у любого космического тела, вращающегося по орбите вокруг звезды, разработчиками не учитывались. Оно и понятно, звезда-то у нас тут не простая, а фэнтезийная.
В новой редакции игры геймплей остался практически неизменным. Насколько я могу судить, даже структура подземелий была сохранена в первозданном виде, так что карты нарисованные фанатами в конце восьмидесятых вполне подойдут при прохождении ремейка. В то же время, нельзя не отметить, что города изрядно преобразились, они стали просторней, в игре существенно увеличилось число NPC, а прохождение стало жестко привязано к поиску квестовых предметов или нужного персонажа, разговор с которым запускает сюжетный триггер. К сожалению, именно последний геймплейный аспект является слабым местом Phantasy Star –последовательность действий в таких ситуациях не всегда очевидна, а самое главное, не всегда логична.
Боевая система приобрела дополнительную глубину за счет введения возможности апгрейда экипировки с помощью специальных магических камней, прибавляющих предметам новые свойства. Данная новация не сильно повлияла на баланс, прохождение, как и в оригинале, местами будет трудновато. В то же время специально тратить время на прокачку особо не придется, обычных блужданий в лабиринтах должно быть достаточно.

_______________________


Ознакомиться с истоками легендарного сериала – дело чести для любого геймера, ценящего приставочные ролевые игры. Безусловно, лучше всего это сделать с помощью ремейка, который следует букве и духу первоисточника и при этом позволяет без напряга получить от игры удовольствие.

Главный редактор - Comrade Starkov                                                                                         Anime Kakumei 2003-2017