Legend of Zeldа: Ocarina of Time

.

 Legend of Zeldа: Ocarina of Time

.

Едва ли можно назвать сюжет, более заслуживающий звание классического, чем история о похищенной принцессе, и спасении её храбрым и благородным воином из лап коварного престарелого злодея, - Вы с лёгкостью отыщете нечто подобное, с различными вариациями, и в арабских сказках, и в европейских легендах, и в славянских былинах, да и, наверное, в культуре любого народа прошедшего эпоху феодализма. В массовой культуре двадцатого века очень часто использовались мотивы средневековья, и похищение принцесс было делом весьма популярным, в особенности среди авторов ориентирующихся преимущественно на детскую и подростковую аудиторию. И, пожалуй, нет больших специалистов по киднепингу молоденьких красавиц аристократического происхождения, чем сценаристы компьютерных и видеоигр. Но лишь единственному из них удалось возвести обычную контртеррорестическую операцию по освобождению высокородной заложницы в ранг высокого искусства, - речь, разумеется, идёт об одном из лучших сказочников нашего времени, гениальном дизайнере, "лице" компании Nintendo, культовой личности в индустрии электронных развлечений, и прочее, прочее, прочее. Короче, о Шигеру Миямото.

В его адрес спето бессчётное множество восторженных од в исполнении восхищённых его творениями журналистов, деятелей индустрии, и обыкновенных геймеров. Присоединю к этому стройному хору свой голосок и я, и скромно сниму шляпу, отдавая дань великому мастеру. Тем не менее, должен отметить, что всё же не отношусь к числу однозначных фанатов Миямото, хотя, помнится, не мало времени провёл в своём босоногом детстве за "Супер-братьями Марио" (где, если помните, тоже всё дело вертелось вокруг спасения принцесски), поэтому в разговоре об одном из лучших его творений (и, возможно, одной из лучшей видеоигре за всю историю), ограничиться словами о том, что, мол Вы ну просто непременно должны поиграть в "Легенду о Зельде", если этого ещё до сих пор не сделали (ай-яй-яй, как же Вы так!), я не могу, и постараюсь подойти к вопросу объективно. Насколько это возможно.

Общая информация:

Жанр – action/JRPG

Разработчик – Nintendo

Год выхода – 1999

Рейтинг – 10

Графика – 10

Звук – 7

Геймплей – 10

 _______________________

 Main characters:

 Линк в зрелом возрасте

.

Линк - убей их всех!

.

Легендарному Hero of Time никакой враг не страшен

_______________________

 Cosplay:

Симпатичный косплей

.

Таинственный советник помогающий Линку в его приключениях в будущем, оказывается на поверку ек таких уж и незнакомцем

.

Шикарный косплей с cosplay.com

.

Горячая красотка Наообору

.

Пикничок

.

Какая красота, - даже не подумаешь, что в игре обе они лишь второстепенный персонажи

.

Интересно, а почему Линк в красной рубахе? Нет всё нормально, мне нравится, но всё равно странно. Прям "красный комиссар", честное слово. Молодец!

_______________________

КАК ВЫГЛЯДИТ и КАК ЗВУЧИТ

 .

Иной раз от раскрывающейся перед глазами перспективы прям дух захватывает!

.

Общеизвестно, что едва ли не самой большой проблемой для современных геймеров, желающих приобщиться к славным игровым традициям минувших эпох, является устаревшая, по теперешним (признаем честно, порой чрезмерно завышенным) меркам, графика. Я, как и многие игроки старой закалки, придерживаюсь мнения, что термин "хорошая графика" далеко не всегда зависит от чисто технологической стороны дела, - мастерство художников, дизайнеров, и аниматоров, способно вдохнуть в плоские спрайты больше жизни, чем только могут иметь поражающие воображение числом полигонов трёхмерные куклы-модели, а из нехитрого набора примитивных самих по себе компонентов можно составить тонко выверенную мозаику, способную приковывать наше внимание часами, тогда как даже реалистичная, но выполненная без души картина навевает скуку уже после нескольких минут созерцания. Конечно, я не ретроград, и далеко не сторонник минимализма, но согласитесь, что высокие технологии являются не более чем инструментом, который, как, к примеру, синтезатор, может освоить любой, но создавать великие произведения всё равно будут способны лишь единицы, - подлинные таланты, которые в состоянии Творить с большой буквы, даже и при минимуме доступных возможностей. И "легендарная", в прямом и переносном смысле, серия блестящее тому подтверждение!

Сериал этот не только стал родоначальником поджанра action/RPG, но и вот уже на протяжении двадцати лет своей истории сохраняет в нём безусловное лидерство, с каждой новой частью, которых на сегодняшний день уже насчитывается около полутора десятка, поднимается на всё новые высоты, каждый раз задавая небывалый до этого уровень качества исполнения. Столь длительным предисловием к рассказу о графике игры, я хотел заверить Вас в том, что даже, несмотря на существенные недостатки и ограничения, накладываемые эмуляцией системы Nindendo 64, визуально "Легенда о Зельде" просто великолепна! И пусть не смущают Вас комичность многих персонажей, несерьёзный облик некоторых (ну хорошо, большей половины) противников, а также тот легкомысленный, чуточку детский настрой, царящий в самом начале игры, - всё это элементы сказочной атмосферы, атмосферы "Легенды", которую Вам предстоит принять полностью и без остатка, принять и полюбить. Не беспокойтесь, - эта игра вовсе не для детей, как может кому-то сперва показаться, вернее не только для детей. Хотя снова не верно, - у потенциальной аудитории "Легенды о Зельде" по сути дела нет возрастных границ. Как, например, нету их у произведений Миядзаки. Игра будет одинаково интересна как подрастающему поколению, так и поколению давным-давно подросшему. А представителям последнего, даже полезна, - не хочется повторять банальности вроде "шанса окунуться в детство", "душевном очищении", и "омолаживающем эффекте", но, тем не менее, всё именно так и есть!

Однако, опять я забыл про графику. Конечно, она не идеальна, - модели персонажей несколько угловаты, некоторые спецэффекты сделаны так, что лучше бы их вообще не было, камера порой доводит оригинальностью своих ракурсов до бешенства, ну и есть ряд других мелочей, свойственных трёхмерным играм на системах прошлого поколения. Звук тоже, к сожалению, не всегда на высоте, - часть звуковых эффектов перекочевала в игру прямиком из прошлых серий, причём даже не из самых последних, музыкальные темы часто откровенно слабы и невыразительны, хотя, надо признать, в атмосферу они вписываются неплохо. Я уж не говорю о традиционном для Nintendo64 практически полном отсутствии озвучки. Однако, "Легенда о Зельде", - это как раз тот самый случай, когда не то что не приходится обращать внимания на недостатки, а когда не хочется замечать их вовсе.

СЦЕНАРИЙ

 .

Детская игра, говорите?

.

Игровые сериалы можно делать по-разному. Можно создать уникальную, детально проработанную Вселенную, и раз за разом расширять её границы в пространстве или во времени. Можно воспользоваться чужими наработками и поместить своих персонажей в среду чистого фэнтези или дистиллированного киберпанка. Некоторые отморозки любят придумывать для каждой новой игры сериала собственный мир, имеющий с прошлыми ровно столько общего, чтобы сохранять видимость преемственности. Персонажи подобных ролевых сериалов редко переходят из одной части в другую, а если такая оказия и случается, то присутствуют они там уж точно не в качестве центральных действующих лиц, а скорее как NPC. Случаи, когда герой бодренько перебирается в дальнейшие серии без потерь для имиджа, всякий раз претендуя играть только первую скрипку, чертовски редки, и являются исключениями из правил. Как это водится, исключениями печальными. Хотя нет, есть один парнишка, которому явно глубоко начхать на число собственных реинкорнаций, - этого миловидного эльфа в неизменной зелёной курточке зовут Линком. Именно историю его приключений на разные лады пересказывает нам Миямото-сан в играх бессмертной серии "Legend of Zelda".

Чем же примечателен сей бравый хлопец, помимо своей прикольной серёжки в длинном остроконечном ухе? Ну, начнём с того, что он избранник Судьбы. Не много, не мало. Стал он им в одно прекрасное утро, когда проснувшись после ночного кошмара (как оказалось впоследствии, вещего) он обнаружил порхающую вокруг его кровати фею. Конечно, с трудом верится, что от этого сопляка, метр с кепкой ростом, и едва ли двенадцати-тринадцати лет отроду, зависит, будут ли на землях благословенной земли королевства Hyrule только зомби бродить, да волки выть, или же после нашествия сил тьмы там всё-таки останется хотя бы пара человеков и дружественных им гуманоидов. Линк и сам в это не шибко-то верит, и явно не осознаёт пока ещё всей ответственности своей миссии. По началу всё происходящее воспринимается как весёлое приключение впервые вышедшего за пределы своей маленькой деревеньки мальчишки, которого окружают множество волнующих открытий и не меньшее число чисто условных опасностей, - побродить по просторам королевства, побывать в большом городе, пострелять в тире, и, наконец, пробраться ночью во дворец, чтобы попасть на свидание к юной прелестнице, самой принцессе Зельде! Даже её рассказ о мифическом сокровище древних мудрецов, - Трифорсе, и задание разыскать его спрятанные в дальних уголках страны части, напоминают просьбу капризной красавицы принести дорогую и редкостную безделушку, для завоевания её расположения. Однако, уже совсем скоро Линку становится не до шуток, - тёмный маг Ганондорф, от грязных лап которого и стремилась уберечь Трифорс наша маленькая химе, решается на радикальные меры, - попытку похищения Зельды. Хотя той и удаётся сбежать, жизнь её находится под большой угрозой, и чтобы её предотвратить, Линку предстоит не только собрать воедино Трифорс и получить легендарный Sword of Time, но, что самое главное, возмужать и повзрослеть, причём в самом прямом смысле слова, - если карапуз с зубочисткой вместо меча, едва ли сможет стать серьёзным противником для Ганондорфа, то прошедший сквозь огонь, воду, и медные трубы, могучий Hero of Time, вполне способен освободить семерых Мудрецов, что дадут ему силу для победы и спасения Hyrule, и, конечно же, его принцессы.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

 .

Ну что, Линк, - у тебя всё ещё болит голова или нет? Может вылечимся... раз и навсегда...

.

Обо всех нюансах игрового процесса можно рассказывать очень и очень долго. Так и хочется отделаться волшебными словами о Миямотовской гениальности как игрового дизайнера. Но мы простых путей не ищем!

В общем-то, когда говорят об экшен/РПГ, то обычно имеют в виду игровой процесс подобный "Легенде о Зельде". Стоит сказать, однако, в геймплей "Ocarina of Time" было введено огромное количество нововведений, которые оказывают большое влияние на характер игры в зависимости от игровой ситуации, - помимо значительного числа доступных для использования Линку предметов, у которых ко всему прочему зачастую имеются особые свойства, допускающие самое различное их применение, не забывайте о том, что к середине игры Вам предстоит управлять уже нехило возмужавшим Линком, что повлечёт за собой нехилые изменения и в геймплее. Короче говоря, уж, в чём, а в однообразии игру обвинить не удастся при всём желании (скорее, блин, наоборот), тем более, что помимо глобальных задач Линк частенько берётся за выполнение всяческих мелких квестов, обычно довольно забавных.

Мир игры огромен, о быстром прохождении за пару десятков часов не приходится даже и мечтать, - основную проблему представляют многочисленные головоломки, успешное решение которых зависит только лишь от Вашей внимательности, и умения правильно и вовремя воспользоваться свойствами предметов и оружия. Порой кажется, что разобраться в хитроумных загадках самостоятельно, является задачей за пределами человеческих возможностей, но в игре имеется немалое число подсказок существенно облегчающих прохождение. Беда в том, что отыскать их иногда сложнее, чем решить собственно головоломку…

Хотя, надо сказать, что "Легенда о Зельде", - не та игра, которую хочется побыстрее пройти, узнать, чем всё закончилось, стереть, и забыть. Не знаю, любите ли Вы возвращаться к пройденным играм, я, например, не очень, но в том, что вспоминать проведённое с "Ocarina of Time" время будет Вам приятно, в этом я не сомневаюсь!

ОСОБЕННОСТИ/ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этой восторженной ноте, пожалуй, и стоило бы закончить, но я решил дополнить свой рассказ ещё двумя штрихами.

Вселенная "Легенды о Зельде" не ограничивается одними видеоиграм. Также существуют несколько коротких циклов манги, и одну их них, по мотивам "Legend of Zelda: A Link to the Past", что публиковалась в журнале Nindendo Power, мне даже удалось найти.

Многие наверняка знают замечательную антиглобалистскую группу "System of a Down". Ребята (между прочим, наши бывшие соотечественники по СССР) играют действительно мощную музыку, пишут правильные тексты, и всегда мне очень нравились. Но я даже не подозревал, что они оказывается большие поклонники "Легенды о Зельде", - у них есть даже коротенькая забавная песенка, которая так и называется: "Zelda"! Жаль не могу опубликовать её текста, на слух плохо воспринимается, но могу точно сказать, что поётся в ней, в неповторимой манере солиста Серджа, о бравом Линке, путешествующем по горам и весям, с целью спасти принцессу Зельду, и о том, что него из этого получилось.

Надеюсь, что и у Вас тоже всё получится!

Главный редактор - Comrade Starkov                                                                                            Anime Kakumei 2003-2008
cheapest car insurance ваз, ознакомиться детальнее.