STAR OCEAN 2: the Second Story

.

 "Звёздный Океан"

.

drunk noise wake up drawning in the mind
wake up far away a ring wake up
climbing steps follow me wake up dead
awake


a world is broken down
yesterdays laugh far away
realizing the reality
tell me why
who can tell me why
realizing the reality

give me answers now
needing help from anywhere
searching books and theories
trying to understand

covered answers in the mind
needing help from anywhere
searching trying flying
wings which bring confusion
a light far away
hiding in reality
feelings waving up and down
world's turning
round and round
everything looks crazy
life's got no break

Project Pitchfork 

"Lam`bras"

Всегда питал слабость к японским ролевым играм сюжет и атмосфера которых выдержаны в духе научной фантастики, благо таковых за двадцать лет существования жанра создано было немало, и вспомнить названия наиболее достойных из них не составит труда даже для начинающего геймера или слабо разбирающегося в играх анимешника, - одни только легендарные бренды "Phantasy Star", "Final Fantasy", "Xenogears" чего стоят! Серия "Star Ocean" также вполне заслуживает упоминания как sci-fi JRPG первого эшелона, и даже более того, она имеет ряд неоспоримых достоинств делающих её по-настоящему уникальной! По крайней мере, в отношении "Second Story" верность данного утверждения я и попытался доказать написав эту статью. 

Мне, к сожалению, не удалось толком поиграть в оригинальный "Star Ocean", так как он был выпущен на SNES только в 1996 году, что называется, под занавес, когда жизненный цикл приставки уже окончательно истёк, а издание игр на Западе, даже таких потенциальных хитов, стало финансово невыгодным предприятием. Так наверное рассуждали менеджеры в Enix, благодаря которым англоязычные фаны JRPG остались без одной из лучших шестадцатибитных ролевух. Конечно, доблестными усилиями коллектива энтузиастов был получен более-менее сносный перевод игры на английский, но качество его всё же оставляет желать много лучшего, и многочисленные огрехи допущенные переводчиками насмерть убивают всё удовольствие от игры. Вторая часть появилась на свет сравнительно шустро, буквально через два года, в 1998, и имела оглушительный успех! Чем он был обусловлен? Позвольте объяснить.

Общая информация:

Жанр – JRPG

Разработчик – Enix/Tri-Acе

Год выхода – 1998

Рейтинг – 8

Графика – 8

Звук – 9

Геймплей – 9

 _______________________

Смотрите также:

Shrine Star Ocean 2

 _______________________

 Main characters:

 Наша сладкая парочка - Клауд и Рена

.

Правда, Рена - симпатяга? Ради неё можно и "Воина Света" поиграть немного

.

А это - Селин! Главная конкурентка Рены в отношении Клауда

.

Кавайный пацанчик с ушками - Леон, юный вундеркинд, высокомерный и заносчивый, но жизнь его пообломала...

.

Единственный фансервис, который мне удалось разыскать

.

Суровые испытания предстоят нашим героям

.

Обложка официального артбука. Судя по тому, как сложно его найти, это и в самом деле "сокровище"

КАК ВЫГЛЯДИТ и КАК ЗВУЧИТ

.

Дизайнерских изысков в игре предостаточно

.

Графика первой части выжимала весь возможный максимум из скромных ресурсов старушки Super Nindendo, и результат был действительно впечатляющим! Поэтому неудивительно, что располагая несравненно более широкими возможностями предоставляемыми первой Сонькой, талантливые ребята из студии Tri-Ace сделали "Second Story" визуально очень красивой и эффектной, - высокая детализация бэкграундов, сочная, яркая цветовая палитра, и многочисленные дизайнерские изыски (из которых особенно хочу отметить развешенные на стенах домов картины, - их очень много, и они почти не повторяются!), всё это и сегодня не может не радовать глаз. А вот спрайтовые фигурки персонажей смотрятся откровенно слабо на фоне общего графического благолепия, - увы, хотя сами по себе они выполнены не так уж, в общем-то, и плохо, но в трёхмерный мир "Star Ocean 2" вписываются не очень удачно. Тем не менее, анимация движений нареканий не вызывает, да и спрайты, если к ним привыкнуть, кажутся вполне себе симпатичными. 

Вот только роликов маловато будет, - чего нет, того нет. А ведь игрушка как-никак два диска занимает, можно бы и побольше видеовставочек в них запихать было.

О спецэффектах тоже стоит сказать пару слов, хотя они заслуживают и более подробного рассказа, но в связи с тем, что компьютер у меня старенький, то все эти светопреставления у меня дико тормозили (можно было, конечно, выбрать какой-нибудь примитивный и быстрый графический плагин, но на такое издевательство над игрой я не решился). Особенно это касается боевых заклинаний, многие из которых выполнены с большой фантазией и выглядят просто шикарно, но тормоза, к которым они приводили, заставляли меня делать однозначный выбор в пользу банального и грубого рукоприкладства, которое почти всегда оказывается эффективнее даже самой изощренной магии. Конечно, счастливые обладатели мощных машин и быстрых видеадаптеров (ну или, естественно, самих, собственно, PlayStation, хе-хе) смогут в полной мере насладиться всеми достижениями творческого тандема дизайнеров и программистов студии Tri-Ace в области создания спецэффектов.

Музыкальное сопровождение игры оставило у меня самые приятные впечатления, - красивые интригующие мелодии гармонично вписываются в атмосферу "Звездного Океана", в их аранжировке удачно совмещены масштабные оркестровки, завораживающие хоралы и прогрессивная электроника, создавая очень интересное и оригинальное сочетание. Я рекомендую постараться разыскать не только оригинальные саундтреки к игре, но и специальный сборник "Star Ocean 2 - Arranged", в котором наиболее яркие музыкальные темы получили своё развитие в одиннадцати великолепных композициях в стиле нью-эйдж. Диск получился просто отменным, на уровне лучших представителей этого музыкального направления, - Enigma, Delerium, Amethystium. Очень рекомендую!

СЦЕНАРИЙ

.

Для полного набора не хватает ещё пятерых бойцов

.

Главной фишкой sci-fi JRPG всегда являлась возможность отдохнуть от давно набившей оскомину фэнтезийной тематики, к тому же японские сценаристы обычно изрядно добавляют к старой доброй научной фантастике своего весьма своеобразного национального колорита, благодаря чему, даже самые, казалось бы, характерные для жанра сюжетные штампы приобретают неожиданную свежесть и актуальность. "Звездный Океан" же помимо всего прочего обладает особенностями, делающими его, как я уже говорил, игрой в определённом смысле, уникальной.

Хотя завязка истории начинается достаточно банально, - с парнишкой по имени Claud, сыном Ronixis, - героя первой части сериала, - случается довольно досадная неприятность. Когда он в составе исследовательской группы, возглавляемой папочкой, проник на территорию заброшенного комплекса некогда принадлежавшего древней и предположительно негуманоидной цивилизации, его случайно затянуло в невесть каким чудом сохранивший работоспособность телепорт, и захерачило аж на другой конец галактики на забытую Богом планетку Expel. Планетка оказалась вполне пригодной для жизни, более того, жизнь на ней буквально-таки кипела и бурлила, в чём наш бравый хлопец убедился в первые же пару минут своего пребывания на Expel, - сделав всего несколько шагов от места своей невольной телепортации, он оказался свидетелем бессовестного домогательства хрупкой юной синеволосой прелестницы, с тонкими длинными почти что эльфийскими ушками, со стороны громадной вульгарной гориллы. Клауд показал себя молодцом, и нахала завалил, - правильно, чего ж не завалить какую-то тупую обезьяну будучи вооружённым боевым бластером! Длинноухая дивчина представилась Реной (разговор на туземном диалекте, как ни странно, не вызвал у Клауда ни малейших затруднений), поблагодарила за спасение (спасать её, кстати, придётся ещё не раз), и привела его в свою деревеньку, располагавшуюся неподалёку, где в нашем поборнике морали и нравственности с ходу распознали, не много не мало, "Воина Света" (правильно, не фиг было всякими бластерами-шмастерами перед аборигенами козырять!), чьё появление было предсказано чуть ли не со времён сотворения мира, и дружно стали уламывать его не медля ни секунды нестись сломя голову спасать Expel от нашествия тёмных сил. Дело в том, что на планетку некоторое время назад рухнуло какое-то странное космическое тело, то ли астероид, то ли метеорит, то ли ещё какая хреновина, и после его падения на планете стало твориться прямо-таки чёрт знает что. Дикие звери словно с ума все посходили, стали агрессивными и удивительно смышлёными, стали сбиваться в стаи и нападать на человеческие поселения, словно руководимые чье-то злой волей. Клауду, конечно, польстило, что ему оказана небывалая честь отдать жизнь за чуждое ему Отечество, однако от столь блестящей перспективы он постарался бы как-нибудь уклониться, но... Уж больно понравилась ему дивчина Рена, - такая милая и добрая, и к Клауду явно не равнодушная, - и пораскинув мозгами, хлопец наш рассудил здраво насчёт того, что назад домой возможности в ближайшем будущем по любому не предвидится, и то время, которое суждено ему пробыть на Expel, следует провести с интересом и максимальной пользой. И отправились они вместе с Реной на поиски приключений, которые, можете не сомневаться, долго себя ждать не заставили. 

Согласитесь, начало игры не кажется слишком уж многообещающим, но следует помнить, что это только начало! Кстати, забыл упомянуть важную деталь, - играть-то можно как за Клауда, так и за Рену, причём различия в стиле игры и в самом сюжете в зависимости от Вашего выбора колеблются в очень широких пределах. Не стоит, правда, ждать от сценария "Звёздного Океана" особой нелинейности, так как само прохождение игры довольно строго определено, и своевольничать нам больно-то не позволят. Здесь геймеру предоставляются несколько иные возможности.

Главная изюминка игры заключается в её персонажах и во взаимоотношениях между ними. Управлять одновременно можно будет только четырьмя, но всего в сюжете "Second Story" задействованы целых шестнадцать человек, причём некоторых из них заполучить в свою команду представляется делом не из лёгких, а о существовании нескольких потенциальных союзничков я вообще узнал из скаченного с интернета прохождения уже после окончания игры. Кстати об окончаниях, - их как выяснилось у "Star Ocean" просто чёртова уйма! Дело в том, что в зависимости от множества факторов, - таких как: количество персонажей, которых Вы сумели привлечь под свои знамёна; количество боёв проведённых ими вместе; Ваши действия во время многочисленных интерактивных сюжетных вставок (часто довольно забавных); участие в побочных квестах и минииграх; а также ряда других, - между героями игры будут складываться определённые отношения, которые обусловливают их дальнейшую судьбу после убийства финального босса. То есть, фактически помимо ролевой игры в "Звёздном Океане" реализован также своего рода "симулятор отношений", несколько упрощённый, конечно, и, естественно, без хентая, хе-хе, но тем не менее чертовски интересный. Вариантов окончания игры очень много, чаще всего персонаж остаётся с кем-то, к кому он испытывает наибольшую симпатию. Если же касательно всех остальных героев он держится индифферентно (а может, просто элементарно пары не хватило), то сидеть ему бирюком в гордом одиночестве. Причём, вовсе не обязательно, чтобы приглянувшиеся друг другу персонажи были разнополыми, - но любителям яоя и юри особенно рассчитывать на что-то серьёзное не стоит, игра всё-таки остаётся достаточно целомудренной. Но без намёков на изврат, конечно, не обошлось, - так, например, главный герой наш, бравый Клауд, с каким-то странным трепетом относится к синеволосому бисёнену Диасу, старому доброму другу Рены, а ещё есть Опера, - трёхглазая инопланетянка прибывшая на Expel с далёкой галактики Tetragenes в поисках своего сородича, определённо проявляющая бисексуальные наклонности. Вынужден признаться, однако, что я лично, увы, не смог увидеть вообще никакой, даже самого завалящей, концовочки, - снова проблемы с эмулятором... Как только я наношу смертельный удар финальному боссу, игра благополучно повисает, и как бороться с этой напастью у меня нет ни малейшего представления... 

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

.

А вот это у нас - финальный босс... Мои ребята бегают где-то в низу...

.

Геймплей "Звёздного Океана" также преподносит немало приятных сюрпризов. Начнём с того, что в кой-то веке в JRPG была толком реализована внятная и реально работающая система навыков, - их здесь два-три десятка, делятся они на несколько функциональных групп, и оказывают влияние не только на развитие базовых характеристик персонажа, но и, что гораздо более важно, на развитие его талантов и умений, которых тоже предостаточно. Ваш герой может начать постигать премудрости алхимии для создания золотишка или драгоценных камушков, либо попытаться разобраться в химии обыкновенной, чтобы при необходимости сварганить на скорую руку какое-нибудь полезное снадобье. Можно засучив рукава взяться за усовершенствование купленного или найденного оружия, или вообще смастерить что-то новое, что-то своё. Никто не запрещает посвятить себя и мирным занятиям, искусству там всякому, чтобы как-нибудь развалившись на привале намалевать на холсте портрет своего товарища по партии; либо сочинить томик другой воспоминаний, составить руководство "как выжить, если тебя угораздило стать Воином Света на отсталой планете в глубокой космической заднице"; а может и сыграть на флейте или органе что-нибудь ободряющее и вдохновляющее на новые подвиги. Полезно бывает заняться дрессировкой диких животных, - авось они не только кусаться перестанут, но и слушаться Ваших приказов начнут. В конце концов, можно элементарно научиться сготовить себе пожрать, чтоб всегда кушать сытно и обильно, а не страдать несварением от употребления всякого гнилья. Короче, скучать не придётся. Правда, можно просто забить на все эти навороты и тупо проходить "Star Ocean" по отработанной на многих других японских ролевухах методике, но зачем лишать себя дополнительного удовольствия от пользования всеми этими приятными бонусами?

Боевая система игры, пожалуй, одна из самых оригинальных и интересных из всех, что мне до сих пор встречались. Согласитесь, не часто нам даётся выбор между реалтаймом и пошаговым режимом, а в "Звёздном Океане" есть ещё и третий, на мой взгляд самый примечательный, смежный вариант, когда в реалтаймовом режиме нам разрешается в любой момент нажать паузу, а реально управлять игрок сможет только одним персонажем, в то время как остальными будет командовать компьютер. Нечто подобное мы видели в серии "Tales of Phantasia" (Destinу, Eternia и т.д.), но здесь бои проходят в трёхмерном измерении, с учетом ландшафта местности, и со значительно большим числом персонажей. У каждого героя не являющегося "мэйджик юзером", - с магами всё довольно стандартно, - имеется набор суперударов, наподобие тех, что применяются в файтингах за тем лишь исключением, что в каждом конкретном поединке Ваш герой может использовать только два предварительно выбранных приёма (дискриминация! колдунам-то никто не запрещает хоть все свои заклинания за раз применить, если манны хватит). Противники часто раздражают своей сообразительностью, больше похожей на жульничество, особенно под конец, когда даже рядовая схватка может очень быстро и очень печально для Вас закончиться. А финальные боссы это вообще песня! Причём песня очень матерная в лучших традициях "Сектора Газа" и группы "Ленинград". Ведь мало того, что каждый босс способен уделать команду многоуровневых персонажей секунд за двадцать, даже при этом не вспотев, так ведь драться с ними придётся практически по очереди! А их будет не два, и даже не три, а сразу семь! Семеро крутых до охренения козлов, а у Вас нет возможности ни сохраниться (легально), ни пополнить запасы... Завалить их можно только в трёх случаях, - Вы родились под самой счастливой Звездой из всего Океана; Вы прокачались до 99 уровня; либо Вы, как и я, играете на эмуляторе и вовсю злоупотребляете самым могущественным на свете заклинанием - "Save/Load". 

ОСОБЕННОСТИ/ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Кто-нибудь может мне объяснить, откуда на Expel знают традиции христианской иконописи? Выходит, Клауд был не первым землянином телепортированным на эту планету?

.

Что и говорить, ребята из Tri-Aсе потрудились на славу! Играть в "Star Ocean" действительно очень интересно. Мир игры определённо нельзя назвать шибко громадным, но побродить есть где. Лабиринты не то чтобы уж совсем примитивные, но достаточно просты, и заблудиться в них как ни старайся не получиться (хотя, мне после "Phantasy Star 2" уже любой лабиринт кажется лёгкой и приятной прогулкой, хе-хе). Боевая система отличается изрядным разнообразием, а потому случайные схватки не надоедают даже через сорок часов игры, - примерно столько потребуется Вам на полное прохождение "Звёздного Океана". Сюжет игры и сам по себе выглядит вполне пристойно, но с учётом "симулятора отношений" заслуживает самых высоких оценок! Кстати, разработчики игры и сами по достоинству оценили потенциал вложенный ими в сценарий "Star Ocean 2", и решили максимально использовать все его возможности сняв на его основе 26-серийное аниме, вышедшее на свет в 2001 году, то есть спустя почти три года со дня появления в магазинах коробки с игрой. Мне пока не удалось его посмотреть, но согласитесь, чертовски любопытно, какой из предложенных нам многочисленных вариантов развития отношений между персонажами предпочтут сами создатели?

Главный редактор - Comrade Starkov                                                                                            Anime Kakumei 2003-2008