Phantasy Star 3: Generation of Doom

.

 Phantasy Star 3 - Generation of Doom

.

Помню как три года назад, приобретя компьютер, я, ничего не зная ни о каких эмуляторах, случайно, по наводке  журнала "Хакер", взятого интереса ради полистать, вышел на сайт http://pristavka.kulichki.nеt, и наткнулся на архив "Phantasy Star 3". От прочтения одного только названия сердце моё вдруг замерло, а затем стало биться сильнее, а дыхание участилось, - ведь это же продолжение моей самой первой, и одновременно самой любимой ролевой игры, "Рhantasy Star 2"! А ведь я давно уже расстался с мечтой о том, чтобы узнать продолжение космической эпопеи. Разумеется, я немедленно скачал и ром, и эмуляторы, и, намучившись с непривычки с ними, запустил-таки игру, и даже, несмотря на притормаживание и отвратительный звук (компьютер у меня тогда был просто отстойный) я получил от прохождения "Судьбоносных поколений" огромное удовольствие. Жаль только, что до самого конца добраться мне так и не удалось, - грохнулась насмерть система, и во время переустановки я сдуру стёр папку со всеми сэйвами… Обидно, блин. Многочисленные попытки повторного прохождения ни к чему не привели, так как хоть игра и очень даже неплоха, но до уровня второй, а тем более четвёртой части, она, увы, не дотягивает. 

Общая информация:

Жанр – JRPG

Разработчик – SEGA

Год выхода – 1991

Рейтинг – 7

Графика – 7

Звук – 5

Геймплей – 5

 _______________________

Смотрите также:

Phantasy Star 2

.

Phantasy Star 3 (gallery)

 _______________________

КАК ВЫГЛЯДИТ и КАК ЗВУЧИТ

.

Опасность подстерегает повсюду! Берегись, принц!

.

Графика по сравнению со второй частью пусть и незначительно, но улучшилась, повысилась детализация, появилось множество приятных мелочей, вроде смены бэкграундов во время боя в зависимости от ландшафта карты. А вот дизайн персонажей, как героев, так и монстров, здорово уступает другим играм серии, - качество прорисовки оставляет желать много лучшего. Нет, сам по себе дизайн персонажей выполнен довольно качественно, в чём можно легко убедиться взглянув на картинки с оригинальным артом, жаль только, что разработчики поленились хотя бы часть этого арта вставить, собственно, в саму игру, а вместо этого предоставили нам безальтернативную возможность любоваться на портретики главных героев в низком разрешении. 

Но это всё бы ничего, главная проблема в том, что создатели "Phantasy Star 3" исходя из каких-то странных и необоснованных соображений взяли и убрали столь полюбившийся многим фанам предыдущей части замечательный боевой режим, при котором одновременно на экране видны как герои, так и их противники, заменив его на убогий, и уже в то время морально, устаревший режим свойственный серии "Dragon Quest", - то есть, представлены лишь изображения супостатов, словно Вы наблюдаете за ходом боя не со стороны, а как бы "из глаз" персонажа. Это, на мой взгляд, самый главный, хоть и далеко не единственный недостаток этой всё же безусловно великой игры.

Звук, к сожалению, стал на порядок хуже, - соглашусь, что и во второй части достойных мелодий было, прямо скажем, не густо, но там хотя бы аранжировки, если их можно так назвать, были на уровне, в этот раз композитор совершенно откровенно халтурил. Жаль… Хотя вступительная тема игры, в принципе, должна понравиться всем.

СЦЕНАРИЙ

.

Великие герои прошлого Оракио и Лайа

.

Однако, согласитесь, что едва ли кто в здравом уме станет требовать от японской РПГ начала девяностых годов двадцатого века совершенства в техническом исполнении. В конце концов, люди продолжают возвращаться к ролевым хитам минувших лет не для того, чтобы насладиться примитивной графикой и простенькими мелодиями. Игровая классика может сегодня привлечь внимание избалованного геймера либо своим отточенным геймплеем, либо выдающимся сценарием. И если с геймплеем, у "Phantasy Star 3" дела обстоят не очень благополучно, то сценарий её можно действительно безо всяких оговорок назвать выдающимся! Правда, грандиозные задумки авторов, к сожалению, как это обычно бывает, так и не были толком доведены до ума, но даже то, что у них всё-таки получилось, впечатляет по настоящему!

Ветераны сериала в начале игры наверняка будут, мягко говоря, немного удивлены, - действие "Phantasy Star 3" происходит не на полюбившихся им планетах звёздной системы Альго, а где-то совсем в другом месте. Впрочем, те, кто полностью прошли вторую часть, и знают, чем именно закончился поход Рольфа со товарищи, должны были предполагать нечто подобное, но всё равно, вместо привычной техногенной цивилизации оказаться в каком-то дремучем средневековье с колдунами, драконами и древними проклятьями… - от этого, конечно, по началу будет несколько не по себе.

Завязку сюжета можно с полным основанием назвать как традиционной, так и просто банальной, - это уж кому как больше нравится. Судите сами, - принц Рис, наследник престола славного клана потомков великого мага-воина Оракио, принимает решение жениться на красавице Майе. Причём совершенно очевидно, что брак этот, что называется, "по любви", так как избранницей принца стала девушка без роду, без племени, однажды найденная лежащей без сознания на берегу моря. Игра начинается одновременно с открытием свадебной церемонии, хотя скорее наоборот, с её досрочным закрытием, - только было государь собрался торжественно объявить своего сына и Майю законными мужем и женой, как откуда ни возьмись появился радикально настроенный дракон, покрыл трёхэтажным матом всех присутствующих, и похитил, гад, невесту, скрывшись с ней за горизонтом. Рис от такой наглости немного даже охренел, разбушевался, и решил двинуть войной на клан Лайи, давних недругов его рода, от лица которых и матерился дракоша. Батя-король резонно заметил своему не в меру разошедшемуся сынуле, что, мол, девка, конечно, хорошая была, но начинать войну из-за бабы, прямо скажем, глупо. К тому же никто из представителей клана Лайи в этих краях уже лет сто не появлялся, так что расслабься, Рис, мой мальчик, и посиди-ка пока в подземелье. Охладись, хе-хе. Так и пришлось бы нашему принцу провести свою первую брачную ночь не в роскошной опочивальне с юной прелестницей, а в гордом одиночестве и в мало романтичной тюремной обстановке, но, мир не без добрых людей, - из темницы принца, едва только удалилась стража, вызволила сердобольная барышня по имени Лена, и, благословив Риса на успешные поиски Майи, удалилась. Принц, осознавший, наконец, что невесту его, никто, кроме него самого, искать не собирается, отправляется в далёкое и опасное путешествие, в котором ему предстоит отыскать двух древних боевых киборгов Meui и Wren, сражавшимися рука об руку вместе с великим воином Оракио, и могущественной колдуньей Лайей, против ужасного монстра, - небезызвестного Dark Force. Добравшись  до землей клана Лайа, Рис узнает, что Майа не кто иная как тамошняя принцесса, и чтобы вернуть её обратно, Рису придётся совершить государственный переворот, что он с успехом и проделывает. И здесь-то и начинается самое интересное, - главная фишка "Phantasy Star 3" заключается в возможности выбора из двух претенденток на почётную роль жёнушки такого бравого принца как Рис. К сожалению, взять сразу и Майу или Лену (ну хотя б в наложницы!) не получится, хе-хе. Продолжение игры напрямую зависит от Вашего выбора, так как Рис уже отвоевался, и дело борьбы с тёмными силами придётся продолжать его отпрыскам. То есть, играть предстоит дальше либо за сына Майи, либо за сына Лены. Причём различия в путях развития сюжета весьма значительные, - но всю глобальность и навороченность великолепного сценария можно постичь лишь пройдя игру всеми возможными вариантами, которых тут сравнительно много, ведь надобно учитывать, что и сыновья Риса совершив, дабы не посрамить честь семьи, массу славных подвигов, тоже должны будут рано или поздно остепениться, обзавестись семьёй и воспитать достойную смену для последнего противостояния с пробуждающимся к концу тысячелетия злом, - Dark Force.

С каждым поколением сюжет становится всё более крутым на поворотах, и испытания, выпадающие на долю главных героев, всё более усложняются. Становятся известны новые подробности катастрофы произошедшей в системе Альго и свидетелями которой мы были в "Phantasy Star 2". Множество сюжетных линий и ответвлений заложенных в сценарий становятся предельно ясны лишь только к концу этого монументального эпоса. Вникнув в суть происходящего практически невозможно остановиться, - настолько захватывающие события происходят в мире игры. Однако, множество недостатков допущенных создателями в игровом процессе могут довольно сильно подпортить удовольствие даже самым терпеливым и неприхотливым фанатам сериала. И вдвойне досадно, что большинства ошибок можно было благополучно избежать, использовав удачные наработки из предыдущих частей.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

.

Вот с такими лосями и чокобами придётся иметь дело...

.

Охо-хо, не люблю я концентрировать внимание читателя на недостатках того или иного игрового продукта (в конце концов, об откровенном отстое я просто-напросто не пишу вовсе), тем более, если сама игра в целом совсем неплоха. Однако, увы, придётся…

Все изменения, внесённые в геймплей третьей части носят, по сравнению со второй, определённо регрессивный характер, и направлены на упрощение игрового процесса. Судите сами, - количество магических техник не вызывает ничего кроме горькой усмешки: их всего четыре для каждого класса персонажей, причём силу их действия приходится устанавливать в специально отведённых для этого местах. При этом игрок вынужден для себя решать, что ему важнее: либо иметь мощное заклинание лечения, либо быть способным хорошенько вмазать кому-нибудь с помощью "Foe". Далее, система боя, так восхищавшая меня во второй части, стала до неприличия прямолинейной, даже можно сказать примитивной, - несмотря на все свои недостатки, обуславливавшие чрезмерную длительность сражений, боевой движок "Phantasy Star 2" отличался глубокой проработкой и обладал массой мелких нюансов, которые делали сам процесс ведения поединка увлекательным и разнообразным, здесь же схватка обычно завершается после двух-трёх ударов, и все тактические уловки, персональный подход к каждому конкретному монстру, экономия медикаментов, и многое другое, что приводило к существенному усложнению прохождения, но положительно влияло на геймплей, становятся здесь попросту ненужными! Все наши супостаты, в том числе и боссы, в большинстве случаев побеждаются с первого раза и без лишних хлопот.

Иными словами, старым фанам "Phantasy Star" столь сильно изменённая боевая система, скорее всего, довольно быстро надоест, а ведь драться здесь придётся не меньше и не реже, чем в прошлых играх серии. И вероятно, что именно убого реализованный процесс ведения поединков и станет тем камнем преткновения, что помешает получить от игры максимальное удовольствие, как это случилось, например, со мной.

Размеры игрового мира традиционно огромны, правда, если исчислять их в "пройдённых километрах", то здесь их будет на порядок меньше, чем в какой-либо иной серии. Причина заключается в очередном допущённом разработчиками упрощении, на этот раз касательно лабиринтов. Согласен, те чудовищные по протяжённости и сложности мэйзы, которыми напичкана вторая часть, были действительно суровым испытанием для интеллекта геймера-профессионала, и настоящим издевательством над нервной системой новичков. Их словно нарочно создавали для того, чтобы отсеять посторонних и допустить к феноменальной концовке лишь избранных, истинных фанов, для которых звездная система Альго на время стала вторым домом. Конечно же, лабиринты третьей части не должны были быть столь же вызывающе труднопроходимыми, однако разработчики снова ударились из крайности в крайность, - сведя сложность лабиринтов фактически к нулю! На этот раз с их прохождением проблем точно не возникнет, - теперь с этим справится даже пятилетний ребёнок! Может это и было целью создателей, - сделать "Phantasy Star 3" более доступной? Странно, если так. 

Разочарование вызывает даже интерфейс, - за каким чёртом нужно было убирать классические всплывающие синие окошки меню, ясно только светлым головам разработчиков игры. Да и переход на отдельный экран при вызове опций тоже далеко не самое удачное решение.

Однако, все нововведения напропалую предавать анафеме, пожалуй, не стоит, - есть и вполне удачные находки. Чего стоят только такие приобретаемые в процессе игры возможности, как полёт над поверхностью на самолёте, и погружение на подводной лодке в водную пучину. Также прошу учесть, что вышеперечисленные мной претензии выставляются с позиции ярого поклонника второй части сериала, в то время как люди, столкнувшиеся со Вселенной "Phantasy Star" посредством именно третьей серии, этим недостаткам могут не придать никакого значения, - в конце концов, ведь это же "Phantasy Star" и этим сказано всё! Ну, или почти всё.

ОСОБЕННОСТИ/ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение придётся всё же констатировать, что из всех основных игр серии третья часть является самой слабой. Даже более чем вторая, создававшаяся в условиях цейтнота, в сильно ужатые сроки, подогнанные к выходу Мега Драйва на прилавки магазинов. Увы, но команда разработчиков, вознамерившихся перевернуть мир приставочных РПГ, создать подлинный Шедевр на века, явно переоценила свои силы, и оказалась не в состоянии реализовать должным образом и половины из своих задумок.

Главный редактор - Comrade Starkov                                                                                            Anime Kakumei 2003-2008
пчеловодство