Septerra Core

 

Ядро Септерры

 

Как известно, жанр классических JRPG традиционно соотносят исключительно с игровыми приставками, в том смысле, что издаются они именно на домашних системах интерактивных электронных развлечений преимущественно в Японии и преимущественно для японцев (и, что самое печальное, разумеется на японском языке), после чего, фирма-производитель руководствуясь ясными только для неё одной принципами может перевести игру на английский, и даже (!) выпустить её на платформу PC, что, увы, бывает чрезвычайно редко. "Ядро Септерры" представляет из себя и вовсе своего рода чудо природы, - являясь по всем основным характеристикам типичной JRPG, она не только никогда не выходила на приставках, но, более того, сделана в местах от Страны Восходящего Солнца весьма отдалённых. И при этом сделана на таком уровне, до которого многим и многим "чиста японским" РПГ ещё расти и расти! Да, что и говорить, разработчики проделали огромную работу по созданию полноценной, изначально англоязычной, по настоящему компьютерной JRPG. Впрочем, выбора у них, кроме как создать действительно классную игру, не было, - учитывая пренебрежительное отношение доброй половины приверженцев персонального компьютера как к жанру приставочных ролевух, так и к неотделимой от него аниме-культуре, даже просто средний по качеству проект с треском бы провалился. Не стоит забывать также, и о той конкуренции которую приходилось выдерживать ребтам из Valkiria Studios со стороны колосса на глиняных ногах под именем "Final Fantasy", между появлением седьмой и восьмой частей которого пришёлся выход в свет "Септерры". Возможно, в следствии этих причин, а также благодаря несомненному таланту разработчиков и их любви и уважению к аниме и JRPG, игра и вправду получилась замечательной!

Общая информация:

Жанр – JRPG

Разработчик – Valkiria Studios

Год выхода – 1999

Рейтинг – 7

Графика – 8

Звук – 8

Геймплей – 7

 _______________________

 Main characters:

Майя

 

Ариям

 

Лед

 

Корган

 _______________________

 

 

КАК ВЫГЛЯДИТ и КАК ЗВУЧИТ

 

Город ветров

 

Основными поводами для нападок и насмешек со стороны "финалистов" (поклонников "Final Fantasy") в отношении графического оформления игры может стать несколько архаично сегодня выглядящий единственный вариант обзора сверху-сбоку, создающий впечатление двухмерности и изометричности, хотя все модели в игре на самом деле выполнены в 3-D, и явные недоработки в плане анимации, - с плавностью и естественностью движений и достигаемой с их помощью реалистичностью нам здесь столкнуться не грозит. Впрочем, "реалистичность", пожалуй, вообще не самое удачное слово в разговоре о "Септерре", так как уже сама основная концепция игры представляет из себя несколько угловатый, как бы не отшлифованный сплав весьма смелой псевдонаучной фантастики, и сколь горячо любимого, столь и крепко поднадоевшего всем фэнтези. Бурная фантазия сценаристов развязала руки дизайнерам, выдавших целую серию впечатляющей красоты ландшафтов и множество оригинальных и стильных персонажей. Спецэффекты неплохи, но вряд ли поразят Ваше воображение, так как реализуются они программно и выглядят довольно просто. Видеоролики качеством и количеством сильно уступают монструозной восьмой Фантазии, но их наличие на одном единственном компакт-диске "Септерры" радует уже самим только фактом. О музыке можно сказать что-то в стиле "хорошо, да мало", так как музыкальное оформление подобрано весьма удачно, хорошо соответствует каждому конкретному эпизоду, создавая необходимую атмосферу, но число трэков прискорбно мало. Впрочем, недостаток, в прямом смысле слова, музыки с лихвой компенсируется качеством и объёмами работы сэйю (хоть там и не сэйю конечно, но уровень игры актёров трудившихся над "Септеррой" ненамного уступает традиционно высокому уровню их японских коллег), - здесь озвучена практически каждая реплика практически каждого персонажа, а разговоров за пятьдесят с лишним часов проведённых с "Septerra Corе", предстоит выслушать очень и очень много. Голоса на редкость хорошо подходят к персонажам, что в среде компьютерных игр можно встретить разве что в каком-нибудь многодисковом квесте. Особенно классно, на мой взгляд, озвучена главная героиня Майя, - её низкий, грудной, с "бархатными" интонациями голос подчеркивает её внутреннее спокойствие и уверенность, а мягкость сквозящая в нём резко контрастирует с решимостью её слов и смелостью поступков. Впрочем, пожалуй, стоит поговорить об этой примечательной особе подробнее.

СЦЕНАРИЙ

  

Компактный ручной пулемёт поможет Вам с лёгкостью отбиться и от надоедливых ухажёров и от не слишком дружелюбных братьев наших меньших!

 

Майя – миловидная девица примерно двадцати-двадцати пяти лет от роду. Очень спокойная, рассудительная, обладает удивительно высоко развитым чувством ответственности за взятые на себя обязательства. Очень щепетильна в вопросах чести и порядочности, и один только Креатор знает, что творилось в её душе, когда она однажды вынуждена была в целях конспирации изображать из себя легко доступную танцовщицу, этакую баядеру (впрочем, для зрителей этого шоу, цена представления оказалась в конечном счёте слишком высока, хе-хе). Майя обычно довольна общительная девушка, всегда приветлива и благожелательно настроена по отношению к собеседнику, но и в самой ожесточённой словесной перепалки у неё всегда найдётся довольно весомый аргумент в виде очереди свинца из любимого ручного пулемёта!

После того, как её родители погибли от рук представителей нации именующей себя не иначе как Chosen, то есть Избранные, походя разоривших маленькую деревеньку, просто потому, что она случайно оказалась у них на пути, Майя живёт у своего дяди в городе условно обозначенном как Оазиз, - на самом деле уже много сотен лет этот город, своего рода памятник древней цивилизации, также принадлежавшей к расе Избранных, является прибежищем тем несчастным, которых судьба закинула на этот изолированный от более развитых уровней планеты Shell под номером 2. Что всё это, чёрт возьми, значит, - спросите Вы? Сейчас поясню, - дело в том, что планета Септерра обладает очень оригинальным строением, имеющим довольно мало общего с реальной астрофизикой, ну да не в этом суть. Как я уже говорил, забудем на время о предрассудках, вроде пресловутого "реализма".  Планета состоит из ядра, и вращающихся вокруг него по семиуровневой орбите участков суши, которые называются Shell`ами. На самой верхней, внешней оболочке, обитают помянутые выше Chosen, "богоизбранный" народ (этакая местная разновидность сионистов, хе-хе). На второй, являющейся по сути безжизненной пустыней, кое-как живут, или вернее выживают люди, прозванные Мусорщиками за то, что основой их деятельности является поиск и дальнейшее использование более-менее пригодных предметов оставшихся "в наследство" от расы Древних, - прародителей Избранных. Третий уровень, - это почти что фэнтезийное королевство, с Рыцарями, чернокнижниками и прочим. Четвёртый уровень, - Всемирный Базар, - огромный мегаполис, - центр торговли всей планеты. На пятом уровне располагаются два вечно конкурирующих государства, находящихся в состоянии перманентного противостояния, достигающего к моменту описываемых в игре событий своего апогея. Шестая оболочка, - очень красивое и столь же опасное место, - покрыта первобытными джунглями. Здесь обосновались пираты и мародёры безжалостно разоряющие по всей Септерре целые города, едва ослабнет их оборона. Ну а на седьмом уровне вообще редко кто из людей появляется, - здесь живёт загадочное племя каких-то огроподобных существ, и никаких достопримечательностей кроме лавы и выжженной земли там почти что и нет.

И последнее место, о котором знают лишь Избранные, и куда они так отчаянно стремятся попасть, - это, собственно, Ядро Септерры. Считается, что Креатор, создав планету и населив её людьми, подарил своим любимым детям, Избранным (ну ясен пень, кому ж ещё?), надежду переселиться в Землю Обетованную, реализовать которую можно лишь каким-то образом проникнув в это самое Ядро. И ради этого Избранные ни перед чем не остановятся, - даже перед угрозой гибели всей Септерры!

Как, однако, идеология Избранных схожа не столько с идеологией фашистских и неофашистских режимов, сколько с политикой проводимой наиболее высокоразвитыми государствами "золотого миллиарда" в отношении остальных трёх четвертей населения Земли приходящихся на страны пресловутого "третьего мира", на пути построения Нового Мирового Порядка! Жаль только, что противоборствующие этому процессу силы не в состоянии пока консолидироваться в единую оппозицию, наподобие тому, как Майя естественным путём объединила в одну команду восьмерых совершенно разных персонажей не нашедших себя в гибнущем мире Септерры. Может быть потому это, что столь харизматичных лидеров с безупречной репутацией и бескорыстными побуждениями вряд ли удастся в нашей реальности нынче сыскать...

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

При разработке игрового процесса "Септерры" создатели явно ориентировались на хрестоматийные JRPG старой школы и прежде всего (ну разумеется!) серию "Последних Фантазий", из которой в частности взята и после небольшой модификации применена эта ущёрбная система боя, - злосчастный Active Time Battle…

Модификации эти коснулись прежде всего столь ненавистного мне "времени ожидания", лишь после истечения которого компьютер Вам милостиво дозволяет  хоть что-то предпринять. Теперь это время поделено на три равные части, – после первой можно нанести удар малой мощности, после истечения второй, - средней, и, наконец, дождавшись пока полоска доползёт до отведённого ей максимума, можно шандарахнуть вражину уже от всей души! Порадовало меня и то, что дождавшись возможности действовать, нам уже не придётся лихорадочно скакать по менюшкам, боясь упустить драгоценные мгновенья, за которые недремлющий супостат откинет Ваши коньки, а можно спокойно, никуда не торопясь, продумать дальнейшую стратегию ведения поединка, - так как игра легко ставится на паузу. Вторая особенность боевого движка касается применения магии, которая делится классически по принадлежности к четырём элементам, - Огне, Воде, Воздуху и Земле. Число заклинаний сравнительно невелико, и хотя выполнены они добротно и смотрятся приятно, шансы, что они вдруг поразят Ваше воображение прискорбно малы. Стоит отметить также, что количество магических очков едино для всех членов команды.

Кстати, о команде. В любой момент времени с вместе главной героиней могут присутствовать только два компаньона, хотя всего персонажей, как я уже говорил, девять человек (ну, по крайней мере семеро из них люди-человеки, хе-хе). По ходу развития сюжета напарники Майи будут сменять друг друга, так как все они обладают рядом уникальных способностей и умений необходимых для прохождения тех или иных участков пути. Надо сказать, что отношения между самими персонажами далеки от гармонии, - некоторые из них терпеть друг друга не могут, часто ругаются, и всё норовят затеять драку, поэтому рекомендую не игнорировать внутренние раздоры в коллективе, и стараться по возможности не брать в бой сразу двух таких "заклятых друзей", а то и в самом деле подерутся. Не беспокойтесь, что кто-то из них останется "недоразвитым", - набранный группой опыт одинаков для всех членов сопротивления, за исключением новоприбывших.

Пожалуй, главным недостатком "Септерры" на мой пристрастный взгляд можно назвать настоящий бич большинства японских ролевиков, - через чур уж частые случайные битвы. Впрочем, проблемой становятся они лишь при своей навязчивой регулярности, которая при сложном и навороченном боевым движке превращает иногда отличные игры в настоящую пытку, неимоверно увеличивая требуемое для прохождения время. А если ещё и лабиринты мудрёные, то вообще хоть караул кричи! В "Септерре", правда, с лабиринтами трудностей обычно не возникает, чего не скажешь о чертовски порой сложных и, увы, не всегда логичных головоломках, из-за которых я и забросил в своё время эту игру. Драки, в принципе, не являются совсем уж "случайными", так как в большинстве случаев мы можем заметить противника прежде, чем начнётся потасовка, и по идее можем избежать столкновения соответственно скорректировав свой маршрут, но, увы, это только по идее, - реально такие манёвры удаётся не так уж и часто. Всё это конечно весьма досадно, особенно если у Вас, как и у меня, большие напряги со свободным временем, но по большому счёту вовсе не смертельно.

ОСОБЕННОСТИ/ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подытоживая всё вышесказанное, можно смело охарактеризовать "Septerra Core" грамотно сделанной ролевухой, с отличным сценарием, глубоко проработанным игровым миром (здесь даже есть десятки собственных легенд планеты Септерра!) и оригинальными персонажами. Это очень большая игра, и всерьёз садится за её прохождение стоит при расчете на 50-60 часов игрового времени (моему бате, к примеру, понадобилось все семьдесят пять), и будучи уверенным в собственных способностях по решению головоломок. Думаю, после этого Вы согласитесь со мной, что альтернатива для седьмой-восьмой Фантазии получилась более чем достойная!

Главный редактор - Comrade Starkov                                                                                            Anime Kakumei 2003-2008
Статья с сайта http://mylnye-grezi.ru ; новости дня ; canadapharmacyonline.com watch movies