Shining Force

 .

Сияющая Сила

 .

Как "Dragon Quest" для поджанра классических JRPG, "Legend of Zelda" для action/JRPG, так и "Shining Force" для JRPG/strategy, является игрой-прародительницей своего жанра, совершившей в своё время настоящий переворот в индустрии, и положившей начало популярной и постоянно пополняющейся серии, имеющей, естественно, множество более или менее успешных подражателей. Однако, в отличии от первых частей "Драконьего квеста" и "Легенды о Зельде", представляющих сегодня исключительно исторический интерес, оригинальная "Сияющая сила" можно без сомнений рекомендовать всем тем геймерам, которые ещё способны закрыть глаза на слабоватую графику, и наслаждаться выверенным до мелочей игровым процессом и замечательным сценарием.

Общая информация:

Жанр – JRPG/strategy

Разработчик – SEGA

Год выхода – 1993

Рейтинг – 8

Графика – 5

Звук – 7

Геймплей – 7

 _______________________

 

Main characters:

  

Макс и его комрады

 _______________________

КАК ВЫГЛЯДИТ и КАК ЗВУЧИТ

.

Посетить церковь, дабы помолиться за упокой души падших товарищей, и поверженных противников, да и за всех невинно убиенных, - первое дело для настоящего героя

 

А закрыть глаза избалованным современными техническими наворотами игрокам скорее всего и в самом деле придётся, так как графика, а также порой и музыка, являются больными местами "Сияющей силы". Меня лично сильнее всего удручает стиль, в котором выполнены дизайны персонажей, - на мой прихотливый взгляд он несколько небрежен, и явно сделан с расчётом на юную аудиторию. Да и вообще, графический движок имеет большие ограничения как по анимации, так и по цветовой гамме, однако не стоит думать, что игра выглядит отвратительно, вовсе нет. Нормально, в общем-то, но… нормально для серенькой второсортной ролевушки, но никак не для культовой РПГ высшего уровня, которой безусловно является "Shining Force". Впрочем, уже через пару часов, становится абсолютно наплевать на то, как представлены визуально события игры, потому как целиком и полностью концентрируешься непосредственно на них самих.

СЦЕНАРИЙ

  

Ассоциации с шахматами не возникает?

 

А события происходящие в мире "Shining Force" довольно любопытны. Да и сам этот мирок, созданный оригинальным миксом из классических фэнтези-составляющих с небольшими вкраплениями научной фантастики, населённый гоблинами, эльфами, гномами, кентаврами, разумными роботами, фениксами, и, естественно, людьми, а также множеством не поддающихся описанию и классификации тварей, весьма интересен, и, в отличии от многих других представленных в РПГ-жанре миров, вполне заслуживает того, чтобы его спасти.

Бороться с нашествием сил тьмы исходящих из королевства Runefast и возглавляемых чернокнижником DarkSol`ом, предстоит компании молодых воителей под предводительством паренька по имени Max. Началось всё с того, что король государства Rune, обеспокоенный странной активностью шпионов Рунефаста в окрестностях развалин Древних, для охраны которых по легенде и был основан Рун, посылает Макса сотоварищи разведать обстановку. Они её конечно разведали, но вернувшись обнаруживают столицу в огне, короля при смерти, и Рунефастовские орды рыскающие по округе в поисках выживших. Теперь, команде Макса, помимо священного долга мести, самой судьбой суждено закаляясь в боях стать легендарной Сияющей Силой, способной остановить пришествие в этот мир олицетворения зла, - самого Black Dragon`а, тысячу лет назад заточённого Древними в ином измерении.

Как и положено приличной ролевой игре, в "Shining Force" огромное количество разговоров и не интерактивных вставок, поддерживающих интерес на достаточно высоком уровне, и помогающие глубже погрузиться в атмосферу игры. Хватает здесь и приколов.

Отдельно стоит упомянуть безупречную стилистику текста, от отсутствия (или потери при переводе на английский) которого, страдают многие, в том числе и современные, JRPG.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

  

Под этим огненным дождичком гаргулье явно пришлось не сладко, - ну и поделом ей!

 

Подавляющее большинство приставочных ролевух конца восьмидесятых - начала девяностых имеют как минимум два основных недостатка, из-за которых сегодня далеко не каждый, даже ностальгирующий по старым добрым временам и не особо привередливый геймер, найдёт в себе мужество и силы не только запустить и посмотреть на игру, но и пройти её до конца. Во-первых, это ужасная условно-схематичная графика (ну, звук можно просто отключить, хе-хе), и, во-вторых, раздражающие своей длительностью и частотой случайные схватки, которые, учитывая зачастую простоватый боевой движок, превращали обязательное для прохождения прокачивание персонажей в настоящую пытку. И если с графической стороной дела у "Сияющей силы" дела обстоят тоже не слишком здорово, то проблема со случайными боями здесь решена радикально, - путём отказа от боёв. Шучу, - от их случайности и непредсказуемости. Каждый бой (а всего их тут, если мне не изменяет память, тридцать с небольшим) заранее предусмотрен по сценарию, и фактически игровой процесс представляет из себя путешествие от одного сражения к другому, в перерывах между которыми можно пообщаться с народом, затовариться в магазинах и поискать добровольцев в свою маленькую армию, в которой, кстати, может находиться до тридцати (!) человек (правда, собственно людей среди них меньше половины, хе-хе), хотя в бою участвуют максимум двенадцать, да и найти их всех не так то просто, но зато это добавляет игре очков по такому параметру, как реплейабилити, то есть попросту говоря, - прохождению по новой.

Сами бои пошаговые, происходят обычно на довольно обширной карте (если, конечно, дерёмся не в помещении), и, учитывая внушительное количество участников, могут продолжаться часами. Серьёзно проработанная тактическая составляющая позволила многим рецензентам даже сравнивать эту игру с шахматами, и данное сравнение кажется вполне уместным, так как и передвигаться и атаковать бойцы могут только в определённом пространстве условно разбитом на сектора-квадраты. Возможности передвижения также бывают ограничены в зависимости от того, где закончил свой ход герой (в лесу, в горах, на открытом пространстве, и т.д.), а площадь атаки соответствует классу героя, а также типу его оружия (ближнего или дальнего действия). Опыт начисляется за каждое удачно проведённое действие, как то: удар, заклинание, или использование предмета. Планка экспириенса для достижения нового уровня для всех одинакова и равняется сотне, но с увеличением уровня героя, за убийство слабого противника опыта он получает уже существенно меньше. При достижении десятого уровня появляется возможность продвинуть персонажа в новый класс, дающий ему внушительные преимущества. Как Вы наверное уже догадались, всех персонажей при фиксированном количестве противников и ограниченном числе боёв по нормальному развить не удастся, да это и ни к чему, достаточно сформировать ударную пятёрку или семёрку, и прокачивать её по максимуму. Искусственный интеллект не претендует на лавры гениальности, но обычно ведёт себя вполне логично и адекватно ситуации, - нападает толпой, активно лечится, атакует сперва тех, что послабее, а когда запахнет жареным, то норовит сбежать. Прибавьте к этому весьма неприятные сюрпризы в виде засад и очень мощных боссов, и Вы поймёте, почему я в некоторых сражениях вынужден был сохраняться чуть ли не перед каждой атакой, как своей, так и вражеской.

Кроме того в игре имеется несколько десятков артефактов и полезных вещичек приходящихся иной раз очень даже кстати, так как вообще с количеством и качеством предметов дела обстоят не важно.

ОСОБЕННОСТИ/ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одним из немногих приятных особенностей игры (в плане графики), это вот такие поединки один на один

 

Под конец хотелось бы ещё раз отметить, что несмотря на ряд смазывающих общее впечатление недостатков, "Сияющая Сила" игра великолепная, и я уверен, что Вам не придётся сожалеть о потраченном на неё времени. И даже готов биться об заклад, что после просмотра впечатляющей концовки, Вам непременно захочется новых приключений в последующих играх этой великой серии, - "Shining Force"!

Главный редактор - Comrade Starkov                                                                                            Anime Kakumei 2003-2008